Два года в аду меняют взгляд на лидерство

Роберт Бассили – австралийский бизнесмен и инвестор, основатель и член правления Ramsis Capital LCC. За 26 лет своей бизнес-карьеры у него был опыт ошеломительного успеха, когда всего в 30 лет Роберт заработал $40 млн., инвестировав полмиллиона, и опыт неудач. Весной 2007 г. он был обвинен в обмане инвесторов на сумму $ 175 тыс. Взяв на себя ответственность, но не согласившись обвинениями, бизнесмен оказался в тюрьме строгого режима, где провел 2 ужасных и самых осознанных года своей жизни. «Ад» помог Бассили понять глубинную суть лидерства, и научил находить общий язык с кем угодно, определять мотивацию людей вокруг и добиваться поставленных целей. Сейчас Роберт живет и работает в Украине. Он рассказывает о своем опыте как создавать правильный настоящий бизнес и формировать сильную команду в рамках своей филантропической деятельности. 25 февраля 2017 г. бизнесмен поделился своими знаниями, проведя семинар в Киеве.

 

Роберт, какие уроки вы вынесли, находясь в заключении?

Принцип построения отношений в тюрьме такой же, как и в бизнесе. Вне зависимости от того, где вы находитесь, есть два основных правила: вы должны обращаться к логике человека и его корыстности, которая присутствует в каждом из нас. И вы должны сосредоточиваться на вопросе «почему?», которым руководствуется человек, общение с человеком должно основываться на фактах и искренности. Он должен понимать, что вы полны надежды и принимаете во внимание его интересы.

Как изменилось ваше видение ведения бизнеса?

У меня появилось еще больше намерений создавать компании, которые бы работали на благо людей. Я верю только лишь в людей, а не в компании. Если компания больше сосредоточивается на создании блага для людей, она всегда будет более успешной, чем та, которая заинтересована исключительно в получении прибыли.

DSC_1629

Каких людей берете себе в команду?

Таких, которые бы могли принести компании ценность. Они должны понимать, кто они есть, и как использовать свои сильные стороны. Если речь идет о специалистах узкого профиля, мы, конечно, принимаем во внимание диплом и навыки человека, потому что некоторые должности действительно требуют соответствующей квалификации, но для меня более важен образ мышления человека, чем его предыдущий опыт. В конце концов, собеседование – это встреча двух лжецов. Всегда есть вероятность, что вы наймете не того человека. Хороший менеджер руководствуется правилом: нанимайте быстро, увольняйте еще быстрее.

Как вы мотивируете персонал?

Я задаю сотрудникам вопросы. Я спрашиваю, что я или компания могли бы сделать для них. Так я узнаю, что их мотивирует. После этого, мы делаем все возможное, чтобы реализовать их мотивацию. В одном из наших активов мы проводили опрос сотрудников, чтобы узнать, что их мотивирует. Практически все указали на саморазвитие. Сегодня – это ключевой показатель.

Какие стили управления наиболее эффективны?

Есть два типа менеджмента: кнут и пряник. Наиболее эффективный – пряник. Таким образом, вы всегда добьетесь лучшего результата, потому что, используя пряник, вы обращаетесь к корыстности. Удовлетворяя ее, человек готов давать вам что-то взамен.

Какими качествами должен обладать настоящий лидер?

Он должен понимать сильные стороны другого человека, уметь правильно раздавать должности, развивать корпоративную культуру, оперировать словом «мы», а не «я» и сделать так, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности. При этом лидер может менять свое мнение после принятия решения, ведь мы не живем в статичном мире. Все меняется. Для меня лидерство основано на культуре внутри компании, а не на видении, что больше присуще предпринимателям. Это – две разные характеристики.

Как следует разрешать конфликты в коллективе?

Для начала, это должен быть разговор, а не телефонный звонок или e-mail. Все стороны конфликта должны собраться в одной комнате и найти общие точки, то, на чем все сходятся. Затем каждому дают слово объяснить, почему он верит, что его точка зрения правильная. Всем присутствующим важно это услышать. Если после этого конфликт не исчерпывается, это – обязанность руководителя, который его пытается урегулировать, принять решение и обосновать его.

Какие ошибки собственники и СЕО совершают чаще всего?

Наибольшая ошибка – они не прислушиваются к рынку и нанимают не тех людей, вовремя не увольняя их. Слушать рынок – значит смотреть на результаты вашего бизнеса. Если ваш продукт или услуга не продается, это значит, что они не подходят рынку. Вы постоянно должны обращаться к рынку, получать отзывы, и улучшать свой продукт. Даже наилучший маркетинг не поможет вам продать плохой продукт. Залог повторения таких ошибок – умение менять свои взгляды. Еще одна ошибка, которую совершают СЕО, – они не готовы быстро воспринимать изменения или вводить новые технологии.

Что порекомендуете украинскому малому и среднему бизнесу?

Я бы рекомендовал как можно больше уделять внимания решениям проблем своих клиентов. Чем больше вы решите сложных проблем наиболее успешным образом, тем выше вознаграждение за них. Даже наименее важные вещи должны быть выполнены правильным образом. Второй мой совет: ваше видение должно основываться на долгосрочной логике в отличие от краткосрочной логики ваших конкурентов.

Текст: Анна Стабо

Добавить комментарий