Правила хорошего тона для работодателя на период карантина
Карантин стал настоящим испытанием HR-бренда для украинских компаний. Важно помнить о том, что любой кризис проходит, а впечатления от действий или бездействий бизнеса остаются. Возможно, спустя некоторое время, одним из главных вопросов соискателей на собеседовании будет про то, как действовала компания в период карантина. Такой себе проверочный вопрос на реальные ценности.
Единого рецепта, как правильно действовать, как и вакцины – пока не изобретено. Но, я замечаю однотипные ошибки работодателей, которые они совершают во время карантина. Поэтому собрала несколько советов о том, как стоит действовать, чтобы не навредить HR-бренду компании.
- Коммуникационная поддержка. Возможно, ваш бизнес сейчас проживает ну далеко не самый лучший период, но у людей, которые работают на вас есть свои семьи/обязательства. У кого-то съемная квартира, у кого-то беременная супруга, у кого-то старенькие родители. Людей волнует ответ на вопрос: «Буду ли я иметь рабочее место завтра?». Не нужно обманывать, кормить завтраками если вы не уверены, что сможете обеспечить работников зарплатами. В этом случае на вашей совести не одна жизнь, а ответственность за всю семью сотрудника. В помощь – частая коммуникация людям о том, как идут дела. Держите в курсе событий и готовьте своих людей к различным сценариям.
- Конкретность и последовательность в постановке задач. Не стоит забывать, что любой шеф — человек, и вполне может поддаться на панику: что делают люди, пока я их не вижу? Они вообще — что-то делают? Чувство потери контроля, когда твои люди впервые работают удаленно, плюс высокая неопределенность создают почву для повышенной тревожности. Держите в руках свои эмоции, будьте последовательны: максимально четко и конкретно ставьте задачи, оценивая потенциальное время, нужное на их выполнение. Заведите онлайн планировщик, доступный для всех и отмечайте командой, что удалось реализовать, а что нет. И как раз время принять всю ответственность за рост или падения бизнеса лично на себя: именно от ваших решений и указаний будет зависеть, куда приплывет этот корабль.
- Обратная связь. Он-лайн коммуникация часто может искажать суть того, что человек хотел донести. Одно неправильное слово, опечатка, в каком настроении вы почитали сообщение – все имеет значение. Я рекомендую больше уточнять, желательно переходить в Skype или другой мессенджер, где есть возможность включить камеру и проговорить накопившиеся вопросы
- Забота. Если так произошло, что ваши люди продолжают работать в офисе, то позаботьтесь о средствах защиты: маски/антисептики. Игнорирование рекомендаций МОЗ, даже если у Вас есть “особое мнение” – самое худшее, что вы можете сделать сейчас. Слава безумца ничем не лучше славы паникера.
- Этичное расторжение отношений. Карантин нам покажет, кто реально что собой представляет в разрезе ценностей. Если вами принято решение о сокращении персонала, то будьте добры:
- уведомьте сотрудника об увольнении лично. Не поленитесь, назначьте встречу (пусть и по Skype), поясните причину. Непростительный вариант – уведомить электронным письмом или сообщением в мессенджере;
- дайте полную обратную связь: что было хорошо за период сотрудничества, а на что стоит обратить внимание и как с вашей точки зрения человеку это исправить. Будьте предельно внимательны к личности – не перегните палку, балансируя между критикой и похвалой;
- дайте разрешение ссылаться на вас в качестве рекомендателя;
- прозондируйте почву среди знакомых предпринимателей, возможно, кому-то как раз нужен персонал и сможете помочь устроиться;
- лучшие работодатели заказывают услугу аутплейстмента – помощь увольняемым сотрудникам в поиске будущего места работы.
- Рекрутинг в период карантина. Если вы публикуете вакансию, но найм планируете осуществить позже — в после карантинное время — то так и напишите об этом в вакансии. Многие соискатели сейчас рассматривают вакансии как “запасной вариант”- ведь неизвестно, будет ли готов их работодатель обеспечивать занятостью завтра, но также многим и актуально сменить работу именно сейчас. Не порождайте неоправданных ожиданий. Обеспечьте обратную связь тем, кто вам пишет. Мы живем во времена высокой тревожности и чувствительность людей на действия других тоже повышена. Поверьте, от вас не убудет, а тот, кто вам написал, получив ответ, запомнит это поведение, как корректное. Проводите собеседование онлайн с максимальным фокусом на кандидата. Соискатель сейчас как никогда ранее, будет принимать решение о сотрудничестве, основываясь на впечатлении от вашей личности: позаботься о том, как вы выглядите в “эфире” – от внешнего вида до плана беседы. Относительно условий сотрудничества: торг уместен, но в разумных пределах. Имейте ввиду, что урезав пожелания кандидата на более чем 30% вы прямо пропорционально сразу же снижаете лояльность к себе, как к работодателю.
В период турбулентности выживут те, кто сможет обуздать свою тревожность и действовать с учетом интересов окружающих.
Оксана Огневая, Head of Recruitment & Management Practice в Jooble