Как оставаться эффективным, работая из дому

После оперативного прохождения отечественными топ-менеджерами и рядовыми сотрудниками пяти стадий принятия неизбежного и постепенного привыкания к тотальной удаленке, оказалось, что карантин – это не такое уж неизбежное зло, как казалось многим сначала. Итак, после после нескольких недель работы исключительно в домашнем режиме рассмотрим ее основные плюсы и минусы. А также сформулируем, что необходимо сотрудникам, чтобы оставаться максимально эффективными на удаленке.

Несомненные плюсы

1. Больше свободы

Одно из основных преимуществ работы в режиме карантина для многих сотрудников – это больше свободы, отсутствие жесткого контроля со стороны работодателя, работа в режиме проектов и задач. Для многих может быть очень непривычным то, что твой руководитель не так тщательно контролирует каждое твое действие, не спрашивает над чем работаешь в данный конкретный момент. То есть, у сотрудника появляется больше свободы в целом, и в принятии решений по поводу последовательности выполнения рабочих задач, в частности.

2. Никакого дресс-кода (почти!)

Свобода в выборе рабочего места и одежды – это несомненный позитив для многих. Вы можете спокойно сидеть в пижаме или футболке за компьютером, при необходимости надевая пиджак на конференц-колл. Главное при этом не забывать, что нижняя часть вашего туалета может случайно попасть в камеру 🙂

3. Существенная экономия времени и расходов

Ура, на карантине не нужно ездить в офис через весь город. Даже если нашему мэру удастся решить проблему пробок, так быстро как сейчас, добираться  на работу мы не будем уже никогда! Естественно, появившееся дополнительное время сотрудник волен использовать по своему усмотрению – на семью, приготовление нового блюда (из гречки), другое хобби либо сон, что просто бесценно. В бесплатном пакете здесь идет и избавление от “уличных стрессов”, например, необходимости штурмовать забитую маршрутку при поездках на работу. Еще один важный аспект – вы экономите на поездках в офис, комплексных обедах и огромном количестве кофе с коллегами.

4. Рост продуктивности и эффективности (не для всех!)

Мы – ІT-компания, и большой позитив для нас в том, что для многих наших менеджеров, особенно проектных, удаленка – это привычный формат работы, который не вызывает каких-либо сложностей либо дискомфорта. Компаниям других сфер повезло меньше. Но для них и их команд карантин – отличная возможность для прокачки новых скилов, освоения диджитал-формата работы, приложений, которые могут оптимизировать не только удаленную работу, но и бизнес-процессы в целом.

Неминуемые минусы

1. Необходимость жесткого самоконтроля и тайм-менеджмента

Карантин неизбежно повысил требования к самодисциплине, которой необходимо обучиться многим. Этот фактор идет в комплекте с большей свободой, и является его следствием. Очевидно, что для эффективной работы вы сами должны себя контролировать. А также четко расставлять рабочие приоритеты и следовать им.

2. Выпадение из социума и отсутствие живого общения

Для кого-то этот фактор может стать определяющим, ведь все мы существа социальные. Групповые чаты и видеоконференции не заменят живые коммуникации. Нехватка эмоций и полноценного общения с коллегами может негативно отражаться как на вашем эмоциональном состоянии, так и уровне продуктивности.

3. Переключение в режим фрилансера 

Когда вы слишком увлечены своей работой и/или ваш рабочий день слишком насыщен задачами – грань между работой и домом  незаметной стирается. Вы начинаете работать круглосуточно (“в режиме фрилансера”), что не всегда оптимально и может приводить к перегрузкам.

4. Отсутствие физической нагрузки

С этим можно и нужно справиться, так как умственную деятельность совершенно необходимо разбавлять физической нагрузкой. При закрытых спортзалах и стадионах, и существенных ограничениях для бегунов, ваша физическая активность часто ограничивается прогулками от рабочего места к холодильнику 🙂

Как быть эффективным на удаленке 

После продолжительных карантинных будней можно сформулировать 5 главных советов удаленным сотрудникам, которые позволят им постоянно быть в рабочем тонусе.

1. Структурируйте свое рабочее пространство и время 

Крайне важно организовать для себя свой рабочий уголок в квартире: комната, стол, компьютер/ноутбук и прочее. Нужно понимать, что должно быть как можно меньше отвлекающих факторов для эффективной работы, а обстановка должна быть комфортной. Обязательно стоит повторять свой обычный ритуал при подготовке к работе: умыться, причесаться, позавтракать.

2. Помните о кибербезопасности  и сохранности ваших данных

В условиях удаленки для любого сотрудника крайне важно не допускать утечки рабочей, и, тем более, строго конфиденциальной информации. Именно поэтому стоит использовать только те площадки веб-конференций и видео-звонков, к защищенности которых нет никаких вопросов. Так, наша компания удаленно работает, обучается и совещается при помощи сервисов Сisco Webex, Microsoft Teams, Skype. Ну и конечно, мы активно используем email и корпоративный мессенджер Skype for Business в ежедневных рабочих процессах.

3. Научитесь планировать свои задачи в формате работа/семья 24*7 

Не стоит поддаваться иллюзии, что раз у вас появилось больше времени, то вы обязательно будете более эффективны и сможете выполнять больше задач. Неизбежные семейные и бытовые задачи теперь тоже стоит тщательно планировать. Хотя их и не всегда можно организовать и предвидеть заранее: вас могут отвлекать неожиданные желания детей или просьбы помочь супруга/супруги, внештатные ситуации.

4. Нагружайте себя физически и оставайтесь в балансе работа/семья/друзья/хобби

Благо, сегодня развитие технологий в целом и площадок для веб-конференций позволяет в удаленном режиме не только относительно эффективно работать, но и  заниматься спортом, самообразованием, общаться с коллегами, друзьями и даже устраивать онлайн-квизы и вечеринки. Онлайн-тренировки или занятия йогой, пресс, отжимания или планка – выбор за вами.

5. Прокачивайте новые навыки и возможности

Благодаря карантину вы получили уникальную возможность развить новые рабочие навыки и улучшить имеющиеся. Важно улучшать такие способности, как гибкость мышления, внимательность к деталям, умение фокусироваться на цели, адаптивность к окружающей обстановке. Самое время прокачать свои навыки письменных коммуникаций – учиться более эффективно общаться с коллегами и клиентами письменно и предоставлять результат своей работы в понятном структурированном формате.

О чем думают сотрудники?

Резкое замораживание бизнес-активности, радикальное переформатирование рабочих процессов, чувство неопределенности и плавное вхождение в кризис – это основные вещи, которые сегодня тревожат как топ-менеджеров, так и наемных сотрудников. Мы опросили своих сотрудников по поводу того, что их более всего беспокоит сегодня и насколько им подходит удаленный режим работы. Вот, что они ответили.

 

Эти ответы помогли нам в принятии решения максимально перевести на удаленку наших сотрудников после окончания карантина. Те, кто смогут работать дома, будут работать там, что позволит нам оптимизировать арендуемые площади и сэкономить на затратах на офисные помещения. Для таких сотрудников будут организованы общие рабочие зоны в офисе, в которых они смогут без привязки к конкретному месту работать несколько раз в неделю.

Надежда Омельченко, вице-президент компании «ИТ-Интегратор» 

 

 

Добавить комментарий