Перспективы, вызовы и возможности

ЧТО ОЖИДАЕТ БИЗНЕС В БЛИЖАЙШИЕ ТРИ ГОДА

Международная сеть KPMG INTERNATIONAL исследовала мнения руководителей крупнейших мировых компаний о перспективах развития экономики на следующие три года, новых трендах в бизнесе и вызовах, которые стоят перед топ-менеджерами корпораций.

Сегодня лидеры компаний оценивают перспективы развития мировой экономики и своих предприятий более позитивно, чем в 2014 году, и, тем не менее, им необходимо постоянно адаптироваться и разрабатывать новые стратегии, чтобы сохранить конкурентоспособность компаний и обеспечить их рост в динамично меняющейся бизнес-среде.

 СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Усиление конкуренции

Руководители корпораций отмечают, что конкуренция усиливается. 68% участников исследования считают, что конкуренты могут вытеснить их компании с рынка. И это — обоснованное опасение. Цифровые технологии разрушают устоявшиеся модели бизнеса и облегчают выход на рынок новым игрокам. Многие компании реализуют агрессивную стратегию развития, еще больше усиливая конкуренцию. Таким образом, предприятия попадают в новую среду, контролировать которую гораздо сложнее. 

Борьба за лояльность

Ожидается, что компаниям также будет сложнее сохранить лояльность своих потребителей. Это обусловлено тем, что под влиянием новейших технологий многие товары и услуги теряют актуальность. Поэтому особое внимание стоит уделить взаимодействию компании с потребителями. Хорошим примером может служить Uber. Данный сервис такси не предоставляет принципиально новую услугу, но именно взаимодействие компании с клиентами обеспечивает ее рост.

Обучение сотрудников

Вызовы для бизнеса существуют и в вопросе кадров. 30% руководителей отметили, что в навыках сотрудников появляются пробелы, требующие дополнительного обучения и повышения квалификации. В особенности это касается использования новых технологий и умения работать с информацией.

Ограничения и возможности регуляторной политики

Регуляторная среда продолжает влиять на развитие бизнеса. Усиление регулярной политики наблюдается во всех отраслях, затраты на соответствие регуляторным требованиям растут, что заставляет менеджмент искать новые пути развития бизнеса. Таким образом, регуляторная среда создает сложности, но, в то же время, открывает и новые возможности. Готовность к рискам. Говоря о рисках, руководители отмечают, что наиболее непредсказуемым на данный момент является риск подвергнуться кибератакам. При этом 50% директоров считают, что их компании не полностью готовы к такому вызову.

СТРАТЕГИИ ДЛЯ НОВОЙ СРЕДЫ

Для поддержания роста компаний руководители советуют внедрять технологии риск- менеджмента, которые позволят сократить разрыв между агрессивной стратегией развития и нежеланием рисковать. Правильная подготовка кадров позволит укрепить конкурентные позиции предприятия. Также в этом поможет улучшение взаимодействия с потребителями, ведь трансформация компаний должна определяться именно потребительским спросом. Важно помнить, что в современном мире руководители не могут позволить себе думать слишком долго. Бизнес-процессы развиваются с необычайной скоростью, и принятие стратегических решений должно успевать за ними. Бизнес-процессы должны быть максимально гибкими, а компании — способными быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

CEO OUTLOOK STUDY 2015

В исследовании международной сети KPMG International, фирмы-члены которой предоставляют аудиторские, налоговые и консультационные услуги, приняли участие 1278 руководителей компаний из Австралии, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Испании, Великобритании и США. Они были представителями ключевых отраслей экономики. Годовой доход четверти компаний-респондентов составляет $10 млрд, минимальный доход компаний-респондентов — $500 млн.