BOSS: идеальный или безрезультатный?

22 марта 2019 года состоялся управленческий интенсив британского спикера Найджела Риснера на тему «BOSS: идеальный или безрезультатный». На протяжении всего мастер-класса Найджел бросал вызов аудитории, расширял горизонты мышления участников и помогал увидеть возможности, которые часто в рутине кажутся недосягаемыми.

100 украинских топ-менеджеров и владельцев бизнеса узнали об авторской методологии внутрикорпоративной коммуникации «Зоопарк вокруг нас» и теперь точно знают как быть настоящим ZooKeeper-ом.

О чем же говорил Найджел? Делимся с вами ключевыми рекомендациями и советами британского спикера.

Эффективное лидерство – это вести людей за собой, быть с ними в связи, заряжать. Быть просто рядом и заряжать – это разные вещи. Ключевые проблемы управленца:

  • отсутствие доверия;
  • тотальный фокус на смартфоне во время работы и общения;
  • постоянный фокус на прошлом и боязнь экспериментировать.

Чаще отрезвляйте себя вопросом: зачем ваши сотрудники приходят к вам на работу? Деньги? Идеи? Миссия? Нет. Личная потребность ощущать, что он важен, ценен, находится в безопасности, переживает внутренний «улучшайзинг».

Вами должны двигать ключевые ценности-катализаторы:

  • копируйте идеи;
  • проявляйте страсть к своему бизнесу;
  • мотивируйте свое окружение – постоянно и неутомимо, и сами черпайте энергию в спорте, путешествиях, сексе;
  • действуйте – пообещайте себе, что этот (каждый!) день – лучший ваш день. Не ждите завтра – завтра может не наступить;
  • коммуницируйте;
  • доверяйте и будьте честны с другими.

Кейс от McDonalds. У покупателя на кассе продавцы спрашивают: «Не хотите ли вы увеличить заказ?». 27% клиентов отвечают «да». Остальные 73% отказываются. Но эти 27% повышают продажи. Почему? McDonalds задает Чертовски Правильные Вопросы. Лидеры рынка задают Чертовски Правильные Вопросы!

Кейс от Tiffany. Много упаковки: большой бумажный пакет, внутри – маленький пакет, внутри еще коробочка бирюзового цвета. Почему мы храним и пакетики, и коробочку? Мы постоянно возвращаемся в тот момент покупки, когда мы ощутили счастье. Научитесь дарить момент счастья!

По мнению Найджела Риснера, в каждом офисном зоопарке сотрудников можно поделить на 4 типа «зверей»:

  1. Слоны
  2. Львы
  3. Обезьяны
  4. Дельфины

Сотрудник-Обезьяна
Активный, задорный, живой, многословный. Но невнимательный: не может «быть в аудитории» дольше 20-30 минут, не обращает внимания на детали, выполняет работу на 70% – и это обезьяну вполне устраивает.
Обезьяне важен эффект признания – их нужно много-много-много и постоянно хвалить.

Сотрудник-Лев
Перфекционист-эгоист – считает, что всё, что он делает, он делает лучше всех. В «базовой комплектации» с замашками снобизма, плохо обучаем, но очень уверенный в принятии решений. Льву важно быть правым, а не довольным. Львы – как чайки: прилетают на совещание, летят низко, «эмоционально» гадят… и улетают. Если хвалить, то лично и за лично им совершенные дела.

Сотрудник-Слон
Слоны – фанаты инструкций, четких правил и дел, доведенных до конца. Им не нужна похвала, как Львам и Обезьяне. Они недоверчивы к тому, что делают другие, и обязательно перепроверят работу коллеги. Слонам нравится, когда их хвалят лично, на специально организованном собрании. Не любят в одиночку выходить на публику, никогда не предложат себя добровольцем. Если слон делает работу с опозданием – то лишь потому, что хочет сделать работу хорошо, на 103%.

Сотрудник-Дельфин
Добродушный, ответственный, веселый командный игрок, которому важнее «мы», чем я. Дельфин любит семейный бизнес, когда все работают в команде. Он поддерживает, курирует и хочет признания своему «братскому» амплуа. Если мотивацию дельфина не поддерживать, он становится акулой и начинает постепенно «выкусывать» самых слабых в команде.

Найджел Риснер предлагает каждому лидеру стать смотрителем зоопарка. Вовремя кормить Обезьяну бананами и конфетами, Льва – хвалить за личный вклад в дело, Дельфина – почаще обнимать, поддерживать и заботиться, а Слону – давать побольше инструкций. Помогать людям чувствовать себя особенными.

211 vs. 212
Ваш бизнес изменится, только когда вы повысите свой уровень управленческой зрелости.
О чем речь? Чайник закипает при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а за секунду до кипения вода достигает температуры в 211 градусов. Вода будет горячей, НО кипяток температурой в 212 градусов (100 градусов по Цельсию) создает пар, а пар – энергию, и массивный результат, движение вперед.

Мы не всегда можем работать на 212, но важно помнить, что именно этот один градус – точка кипения – отдаляет вас от фантастического результата. А банального босса – от фантастически классного лидера.

Коротко о спикере:

НАЙДЖЕЛ РИСНЕР – десятикратный обладатель премии «Спикер года» по версии Академии СЕО. Один из шести спикеров Великобритании, получивший награду Professional Speaking Award of Excellence.

Его книги «It’s a Zoo Around Here» и «Impact Code» стали бестселерами по управлению собой и командой.

Найджел  Риснер  регулярно  выступает более  чем  на  150 конференциях  в году,  в  20 странах мира и 5 континентах. Его клиентами  уже  стали    такие  мировые компании,   как:  PFIZER,   Bayer, Glaxosmithkline,   HSBC,   Citibank, Barclay’s, ING, Aegon,  AXA,  ASDA, Sainsbury’s, M&S, T-mobile, Deloitte, BP  и  многие другие.