Шесть качеств цифрового лидера

Кто такие цифровые лидеры, и чем они отличаются от других? Как скоро компании, управляемые цифровыми лидерами, окончательно захватят рынки, и можно ли стать цифровым лидером? Безусловно! Цифровыми лидерами не рождаются, ими становятся. Великие цифровые лидеры обладают большим количеством знаний о новом цифровом мире, чувствуют себя как рыба в воде в интернет, используют передовые инструменты, постоянно ускоряются и демонстрируют невиданные навыки межличностного общения. Несмотря на то, что цифровые лидеры обладают ключевыми «метапрофессиональными личностными качествами» и незаметно становятся новым господствующим классом интеллектуалов, «линией разлома» социальной дифференциации лидеров XXI века выступают именно Digital Marketing Skills.

Если вы стремитесь к цифровому мышлению, протестируйте себя на шесть основных черт, которые отличают цифровых лидеров от конкурентов и определяют вас как агента перемен.

Видение

Давайте избегать обманчивой легкости видения. На ранних стадиях цифровой трансформации вашей компании видение – это все. Вне зависимости от размера компании, с какой бы высоты вы ни смотрели в горизонт, вы должны видеть дальше конкурентов.

Сильный цифровой лидер всегда смотрит за пределы отрасли, топ-менеджера строительной компании легко встретить на джазовом фестивале и так же легко – на маркетинговой конференции. Успешные лидеры давно стерли условные границы компетенций и постоянно бросают новые идеи на стол своей команде.

Контент-маркетинг, социальные сети, брендинг и биг-дата – цифровой лидер разбирается во всем. Цифровой лидер может оценить комплексную стратегию и внести в нее соответствующие коррективы. Это – главный цифровой инноватор, который говорит с интернет-маркетологом на одном языке.

Любопытство

Любопытной Варваре, возможно, когда-то давно нос оторвали, но в чудесном мире цифровых технологий бесстрашно любопытных ждет успех.

Ставя под сомнение старые системы управления и отмирающие бизнес-процессы и постоянно исследуя проблему с точки зрения клиента, цифровые лидеры как по волшебству «угадывают» их истинные потребности и создают инновационные решения для «болевых точек». Абсолютно все, начиная от обслуживания клиентов и сроков поставки до удобства пользования и вопросов UX, должно быть тщательно изучено, оцифровано и описано в виде конкурентных преимуществ.

Коллаборативность

Методологи в сфере образования трактуют «коллаборативность» как интегративную характеристику личности, обусловленную умением мыслить критически в процессе решения задач, предлагать эффективные идеи и решения в команде единомышленников.

В наши дни цифровое сотрудничество является неотъемлемой частью успеха большинства отделов в организации, и успешный цифровой лидер знает, как это сделать. Например, IТ-отделам необходимо тесно сотрудничать с маркетологами, чтобы проводить эффективные рекламные кампании, улучшать пользовательский интерфейс, исходя из потребительского опыта и сбора данных. Каждому отделу нужно вовлекаться в исследование потребительского опыта, извлекать ценную информацию из поступающих данных. Компании из списка Fortune 500 теряют около $31,5 млрд в год из-за отсутствия прозрачной системы обмена информацией между подразделениями. Влиятельный цифровой лидер будет внедрять внутренние коммуникационные процессы, которые поощряют межведомственный обмен информацией и идеями.

Готовность экспериментировать

Чтобы эксперимент был удачным, вооружитесь глубоким анализом данных о своих клиентах. Именно это поможет быстро добиться стратегических улучшений. Эксперимент предполагает, что, несмотря на все ваши усилия, вы по-прежнему можете допустить ошибку в ваших расчетах и выпустить на рынок неудачный продукт. Однако, если расчет окажется верным, компания может получить новый успешный продукт.

Ошибки являются неотъемлемой частью кривой обучения, и успешный цифровой лидер это понимает. Внушите своей команде, что любая неудача – естественная часть процесса инноваций, вдохновите сотрудников на смелые творческие решения, и не допустите, чтобы их поглотил водоворот офисной жизни. Множество исследований показали, что гибкие графики повышают общую производительность и удовлетворенность работой – гибкость вдохновляет на творчество.

Компания Google поощряет креативность сотрудников и рассматривает его как ключевую составляющую успеха. Научившись на своих ошибках, Google помогает менеджерам чувствовать себя свободными, чем стимулируют творческую энергию. Успешный цифровой лидер будет экспериментировать, вводить новшества и вдохновлять.

Тотальный нетворкинг

Истинный лидер XXI века понимает ценность технологий, деловых связей и умело строит нетворкинговые сети. Цифровой лидер не жалеет времени, чтобы наладить отношения, привлечь партнеров и собрать информацию о тех, с кем собирается вести бизнес.

Разработка коммерческой экосистемы компании, изучение лучших практик и обмен ценной информацией – все это важно в сегодняшнем бизнес-ландшафте, и цифровой лидер будет постоянно держать руку на пульсе.

85% новых лидеров говорят, что они строят более крепкие, более значимые деловые отношения во время личных деловых встреч и конференций. Люди продолжают работать с людьми.

Сверханалитические способности

Эффективный лидер читает отчеты Google Analytics как художественную литературу. Ключевое отличие от лидеров старой гвардии состоит в том, что цифровой лидер читает «между строк», молниеносно анализирует информацию, выносит гипотезы и идеи, которые проверяет с помощью анализа дополнительной информации. Это создает полную картину, на основании чего принимается решение, а не просто предназначено для ознакомления.

В помощь современному руководителю предлагается настолько огромное количество инструментов аналитики, что важным навыком становится умение быстро читать отчеты и выделять в них ядра ценной информации. Цифровой лидер не принимает решения, полагаясь на мнение эксперта и интуицию. Его решения всегда опираются на основу из анализа большого массива данных.

Быть успешным цифровым лидером означает быть инновационным, творческим, гибким, экспериментировать, быть любознательным и прекрасно управляться с инструментами интернет-маркетинга, как минимум, на стратегическом уровне. Быть цифровым лидером – значит быть вооруженным специальным набором качеств, все из которых начинаются с глубокого знания практики интернет-маркетинга и новых технологий.

Катерина Смотрич, руководитель проекта IMB Academy

Добавить комментарий