Дело вкуса: как изменился офисный дресс-код

Влияет ли дресс-код на успех в карьере? Безусловно. Но без главных составляющих, таких как настойчивость, дисциплина, уверенность в себе, жажда новых знаний, одна лишь одежда не способна привести вас в совет директоров.

Одна моя знакомая, занимавшая ранее высокие позиции в юридических компаниях, призналась, что бросила эту работу исключительно из-за дресс-кода. Необходимость всегда носить белую блузку, юбку-карандаш и 12-см шпильки в результате привела к тому, что она решила сменить профессию и переквалифицировалась в маркетолога. И работой, и стилем одежды теперь она совершенно довольна.

Перемены бурлят во всех сферах нашей жизни, и деловой гардероб — не исключение. Сегодня требования к внешнему виду в офисе стали гораздо мягче, чем были 20 лет назад, да и сами работники поменяли отношение к дресс-коду.

Мода меняется под влиянием событий, происходящих в мире. Она отображает текущее положение вещей. Люди одеваются проще, во внешнем виде меньше внимания уделяют деталям. И этому есть несколько причин.

Современный ритм жизни диктует свои правила

Все мы находимся в постоянном потоке: информации, задач, желаний. Одновременно занимаемся несколькими делами, следим за массой событий, получаем постоянное информационное вливание через несколько каналов. Работаем утром, днем, вечером, ночью и по выходным. Хотим успеть все, катастрофически не успеваем и нервничаем. В таком темпе никто не хочет тратить много времени на выбор одежды. Решение очевидное: обзавестись капсульным гардеробом и не изводить силы и время на комбинирование отдельных элементов одежды. Кстати, у капсульного стиля много приверженцев среди известных людей: Марк Цукерберг, Барак Обама, Карл Лагерфельд, Майкл Корс. Стив Джобс в своей черной водолазке и неизменных джинсах, пожалуй, первым задал этот тренд в деловой одежде.

Новые поколения исповедуют иные ценности

Недавно считалось престижным надевать дизайнерские костюмы и платья в офис. Иметь большую коллекцию фирменных сумок. Порой доходило до абсурда: сумка секретаря стоила три ее зарплаты. Современная система ценностей молодых людей сместилась в сторону получения новых впечатлений и опыта. Вероятно, кризисы последних лет помогли пересмотреть философию потребления. Сумки быстро входят в моду и выходят из нее, а впечатления, время, проведенное с близкими людьми, увлекательные путешествия остаются в нашей памяти навсегда. Молодое поколение сегодня вряд ли станет отдавать $2 тыс. за стильную сумку от именитого дизайнера, чтобы похвастаться перед коллегами. Они, скорее, потратят эту сумму на путешествие.

Лучше меньше, но качественнее

Огромный бессистемный гардероб уже давно потерял популярность среди деловых людей. Во-первых, большое количество одежды влечет за собой необходимость выделять время на ежедневное составление аутфита. А во-вторых, больше – не значит лучше. Набор одежды делового человека должен быть функциональным. Чтобы выглядеть гармонично и одеваться со вкусом, гардероб необходимо грамотно спланировать. Обязательные составляющие: базовые вещи, вещи, которые легко и хорошо сочетаются между собой, неброские аксессуары и несколько вещей, которые раскроют вашу индивидуальность. Долговечность, качественный материал и практичность — вот на что сегодня следует обратить внимание при покупке деловой одежды.

Уж лучше приобрести одну качественную и дорогую вещь, чем за эти же деньги покупать много дешевых всех цветов и фактур.

Новые рабочие отношения

Вопрос достижения поставленных целей в работе стоит сегодня особенно остро. Прошли времена, когда люди красиво проводили время в офисе, пили кофе и «делали работу». Большинство компаний внедряет жесткие KPI для каждого сотрудника, а все остальные атрибуты рабочего дня мало кого интересуют. Руководителю как никогда важно, чтобы подчиненный выполнял поставленные перед ним задачи эффективно и максимально быстро. Умение подобрать красивый гардероб не поможет человеку лучше справляться с его работой. Безусловно, в каждой отрасли есть свои отличия в дресс-коде. Требования к одежде работников модной индустрии могут значительно отличаться от требований к внешнему виду для банковских сотрудников и работников юридических фирм.

Сегодня на пике популярности находится IT-сфера. Здесь необходимо, чтобы каждый сотрудник разбирался в своем деле и выдавал необходимый результат, будь на нем дорогая рубашка или дешевый свитер. Такой подход плавно перетекает и в другие сферы, отодвигая на второй план внешний вид офисных работников и выводя на первый их персональные качества и профессиональные навыки. Поэтому во многих компаниях сегодня все реже встречают по одежке — ум и опыт выходят на первое место.

Мировой экономический форум (WEF) в своем прогнозе будущих трендов на рынке труда выделил гибкий график и виртуальные команды как крупнейший тренд, который серьезно изменит как организацию рабочих мест, так и организационные структуры компаний. А в случае удаленной работы потребность в деловой одежде практически отпадает.

Все эти тенденции существенно изменили современный офисный дресс-код. За некоторым исключением, требования стали менее жесткими.

Конечно, определенные рамки сохраняются. Сотрудники банков носят белые рубашки, юристы — строгие деловые костюмы, а маркетологи щеголяют в джинсах. Но тренд упрощения находит все больше поклонников. Более того, молодые специалисты считают строгий дресс-код бессмысленным требованием. Поэтому, стремясь привлечь и удержать молодых и талантливых, многие компании пересматривают свои требования к внешнему виду сотрудников.

Встречают по одежке

Евгения Панкратьева, Noblet Media CIS,

Консультант по корпоративному этикету и международному протоколу.

За последние 10 лет правила бизнес дресс-кода значительно упростились. Основными двигателями прогресса стали специалисты по бизнес-этикету из США. Именно они сначала систематизировали, а затем максимально упростили подход к формированию делового гардероба. Выделю  основные рекомендации для формирования делового дресс-кода.

  • Знайте параметры своего тела и палитру цветов, которые вам подходят.
  • Одежда должна соответствовать бизнес-ситуации.
  • Необходимо, чтобы ваш гардероб подчеркивал ваши достоинства.
  • То, что вы носите, должно отражать вашу индивидуальность.

Ольга Чайка, байер ЦУМ

Безусловно, ограничения офисного стиля зависят от внутренней политики компании и ее специализации. Однако за последние несколько лет изменения есть и достаточно заметные. Это касается как цветовой гаммы, которая стала намного красочней, так и кроя одежды, который стал более свободным и разнообразным. Перемены затронули в большей степени женскую половину, так как в дресс-коде мужчин все достаточно стабильно, хотя палитра стала ярче. Также изменения заметны и в аксессуарах: допустимы массивные и привлекающие внимание украшения. Главное, не увлекаться и помнить, что все хорошо в меру.

Максим Некрасов, fashion-консультант и владелец PR-агентства «Выше»

В грядущем сезоне офисный дресс-код становится чуть ярче. Купите гольфы ярких цветов: горчица, электрик, коралл. Миксуйте их с базовым пиджаком. Чередовать гольф можно с олимпийками. В цветах также можно не скромничать. Безусловно,  белый с черным всегда будут в выигрыше. Пиджакам можно добавить клетку. Самым смелым — разбавлять ансамбль спортивными брюками, но укороченными. В пятницу можно даже с классическими лампасами.

Елена Маркова, директор, агентство SLASH Communications

Добавить комментарий