Как получить половину заказов через мобильное приложение за год

Сервис Eda.ua начал свою работу в марте 2014 года в Киеве и со временем появился еще в 10 украинских городах. Мобильное приложение мы запустили через полгода после выхода на рынок. Прежде всего, такая отсрочка была связана с желанием довести до ума и отточить даже самые малейшие детали для удобства клиентов. Запуск ради запуска – не наша история.

Анализ конкурентов

Перед тем, как приступить к начальной стадии, мы детально изучили приложения отечественных и зарубежных конкурентов и сделали выводы: как делать не стоит, и что можно позаимствовать. Мы сформировали свое видение о том, каким должно быть наше приложение, и каких ошибок нужно избежать.

Разработка. Проблемы и риски

Прежде чем приступить к процессу разработки, нужно выбрать тип подрядчика. Есть три варианта: отдать на фриланс, нанять собственного разработчика или заключить договор с компанией-подрядчиком.

Каждое из этих решений имеет свои риски. В случае с фрилансом вы не застрахованы юридически, соответственно, никто не будет возмещать вам средства за срыв сроков. Вам также будет сложно контролировать фрилансера и быть уверенным на 100% в качестве конечного результата.

Команда по разработке мобильного приложения — дорогое удовольствие. Вам нужно максимально загрузить команду разработчиков, чтобы не было простоев в работе, а ведь, спустя некоторое время после запуска приложения, нагрузка может существенно уменьшиться. В случае несоблюдения сроков или программных ошибок, вы и только вы несете полную ответственность за качество работы своих сотрудников.

Мы выбрали третий вариант и обратились к компании-подрядчику. Сложность состояла не только в выборе организации, но и в высокой одноразовой стоимости работ. За четкое соблюдение сроков и спокойный сон заплатить придется. В данном случае, никто не будет обещать вам скорость, но все действия и качество услуг будут прописаны в договоре.

Стадии разработки проходят поэтапно. Около двух недель у нас ушло на согласование договора и его подписание, столько же — на составление технического задания. Создание интерактивных прототипов и их утверждение заняло месяц. Это же время мы потратили на  утверждение дизайна. Еще месяц длился процесс разработки и запуск приложения. Итого, полный цикл создания мобильного приложения с компанией-подрядчиком занял у нас около четырех месяцев.

Процесс запуска завершается утверждением приложений в Google Play и App Store. С последним придется понервничать. Требований для приложения на iOS много, начиная от крупных и до самых мелких. В среднем, от момента регистрации приложения в App Store до его появления в маркете проходит один месяц.

Как привлекать пользователей

Вы прошли сложный процесс запуска и полагаете, что самое сложное уже позади. Так и есть. Однако вашим приложением не будут пользоваться до тех пор, пока клиенты о нем не узнают.

Как мы продвигались на старте:

  1. PR-мероприятия: текстовые и видеообзоры на популярных ресурсах о гаджетах, технологиях, а также на популярных среди вашей целевой аудитории сайтах.
  2. Контекстная реклама. Мы запустили часть контекстной рекламы на продвижение мобильного приложения.
  3. Баннерная реклама в мобильных приложениях, которая имеет брендовый эффект и напоминает клиентам о нашем присутствии на рынке.
  4. Мотивированные и немотивированные партнерские программы. Первые понадобятся для поднятия приложения на первые позиции маркета. Во втором случае, вы получите установки приложения, но качество этих установок оставляет желать лучшего.

Системы аналитики

Чтобы отслеживать результаты ваших действий по привлечению пользователей, вам обязательно понадобятся системы аналитики, с помощью которых вы сможете собирать статистику, анализировать результаты и оценивать эффективность каждого из каналов, которые задействуете в рекламе. Мы используем такие системы, как AppsFlyer и Google Analytics. Каждый из них в состоянии предоставить вам нужную информацию, но, увы, ни один из них не может на данный момент полностью обеспечить вас всеми необходимыми данными. Поэтому хороши они не по отдельности, а в комплексе.

AppsFlyer подскажет вам, какие источники рекламы работают наиболее эффективно, а Google Analytics укажет вам на проблемы в удобстве использования приложения.

Мы протестировали немалое количество каналов для продвижения мобильного приложения, однако остановили свой выбор на таких из них: Google Adwords, Facebook, Instagram, Vkontakte. И вот почему.

По результатам нашего тестирования Google Adwords показал низкую цену за установку и высокий коэффициент транзакций. Для продвижения Android мы используем универсальные кампании, а для iOS — медийную сеть. Данный канал, прежде всего, важен тем, что в нем сосредоточена аудитория, которая ищет ваш товар или услугу прямо сейчас. А, значит, и высока вероятность покупки.

Facebook. В популярной социальной сети вам будет сложно отыскать аудиторию, у которой есть намерение и потребность приобрести ваш товар или услугу сиюминутно. Однако пользователи установят ваше мобильное приложение и с большой вероятностью вернутся к нему в момент возникшей потребности.

Канал интересен тем, что вы можете нацеливать рекламу одновременно и на горячую, и на холодную аудиторию. В первом случае вам нужно иметь базу данных ваших клиентов (телефоны, e-mail и проч.), загрузить ее в личный кабинет и создать группу аудитории по совпадениям. Facebook отфильтрует среди вашей базы тех, кто зарегистрирован в данной социальной сети. Стоимость за установку по сравнению с Google Adwords здесь может быть немного выше.

Instagram по нашему мнению стоит рассматривать отдельно от Facebook, несмотря на то, что непосредственный запуск осуществляется на одной платформе. Этот канал может приятно вас удивить показателем коэффициента транзакций.

Vkontakte. В этой социальной сети по-прежнему обитает в три раза больше украинской аудитории, чем в Facebook. Вы будете иметь большие охваты и, при грамотных настройках таргетинга, довольно низкую стоимость установки.

Не стоит забывать, что многое зависит также от того, какие товары или услуги вы предоставляете. Каналы, которые работают у одних компаний, не обязательно будут эффективно работать у других. Поэтому пробуйте, тестируйте, анализируйте и находите оптимальные способы продвижения, исходя из особенностей вашего бизнеса.

Результаты запуска приложения

Спустя всего месяц после запуска, мы получили 18% всех заказов через мобильное приложение. По итогам сентября 2016 г. эта доля возросла до 34%. Наша цель – увеличить показатель до 50% уже до конца года. За все время работы мы получили 150 000 установок. Приложение Eda.ua имеет довольно высокий рейтинг в Google Play – 4,13, а в Appstore мы находимся на 1 месте в категории «Еда и напитки».

В августе 2016 года мы создали и запустили первое в Украине и второе в мире приложение для заказа еды с помощью умных часов Samsung Gear S2.

Технологии развиваются. Успевать за ними — обязанность каждой компании, которая хочет быть успешной. Выдвигайте гипотезы, планируйте, пробуйте, анализируйте и будьте уверены, результат приятно вас удивит.

Виктор Локотков, СОО онлайн-сервиса заказа еды Eda.ua

Добавить комментарий