Европейский союз — Украине

Обнадеживающие признаки прогресса уже наблюдаются. Полагаю, что время на стороне Украины, однако важно понимать, что финансирование продолжит поступать  при условии, что в государстве не остановятся реформы, направленные на модернизацию, а украинские власти будут соблюдать обязательства, взятые в ходе переговоров о заключении Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

При всем этом также важно понимать, что ответственность за модернизацию государства распространяется не только на власти, но и на общество, на бизнес и, в общем-то, на всех граждан, которые могут в полной мере использовать возможности,  заложенные в Соглашении об ассоциации с ЕС.

Общая помощь в развитии, макроэкономическая финансовая помощь и торговля – масштабные темы, которые обсуждают и согласовывают обе стороны. Эти же темы определяют главные приоритеты для развития страны в долгосрочной перспективе.

Общая помощь ЕС в развитии направляется через Европейский инструмент соседства 2014-2020 (ЕИС), а также в рамках тематических программ финансирования, таких, как инструмент для ядерной стабильности (Instrument for Nuclear Sustainability). Существуют три основные формы предоставления финансовой помощи окончательным бенефициарам – украинским гражданам:

  1. Бюджетная поддержка – помощь, направляемая на украинский казначейский счет после того, как ранее согласованные условия и результаты были достигнуты страной-бенефициаром. Например, Контракт на строительство для Украины по развитию государства на сумму 355 млн евро, который поддерживает решение краткосрочных экономических проблем, борьбу с коррупцией, совершенствование системы управления и проч., а также гранты и контракты.
  2. Гранты и контракты. Гранты, как правило, используют некоммерческие организации. Гранты предоставляются посредством конкурса заявок, который ежегодно проводит ЕС.

Частные организации также могут найти возможности для бизнеса в рамках грантовых контрактов. Услуги, работы или поставки закупаются бенефициаром в соответствии с правилами и процедурами закупок ЕС; такие процедуры часто называют вторичными закупками.

Объявление тендера – типичная бизнес-возможность для частного сектора с целью получения прибыли. Типы доступных договоров самые разнообразные: услуги (включают техническую помощь, исследования, обучение и т. д.), расходные материалы (представляющие оборудование и материалы) или работы, связанные с развитием инфраструктуры и другими инженерными проектами. В отличие от грантов, контракты предполагают получение прибыли и не требуют софинансирования.

Оплата и заключение грантовых контрактов или услуг, поставок и контрактов на выполнение работ проводятся при строгом соблюдении правил ЕС и правил, предусмотренных Практическим Руководством по контрактным процедурам для внешней деятельности ЕС (PRAG). Поскольку Украина является одной из 16 стран-партнеров ЕИС, украинские юридические лица могут получить контракты и гранты, предлагаемые в любой из стран-партнеров ЕИС (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Морокко, Палестина, Сирия, Тунис, Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина). Более того, юридические лица, созданные в Украине, также имеют право на финансирование, уже упомянутое выше в рамках Инструмента для подготовки к вступлению, представляющее поддержку реформ в странах расширения ЕС. (Бенефециары: Албания, Босния и Герцеговина, бывшая югославская республика Македония, Косово, Черногория, Сербия и Турция).

Источники информации о возможностях

Информация о новых возможностях для бизнеса и неприбыльных организаций регулярно публикуется на сайтах http://ec.europa.eu/europeaid/node/22_en  и http://eeas.europa.eu/delegations/ukraine. Настоятельно рекомендую следить за обновлением информации о новых возможностях. Это повысит шансы на получение финансируемого ЕС контракта.

Дениза Мейрозу, консультант по вопросам сотрудничества с ЕС, директор Interactivity (Румыния)

Добавить комментарий