king_emp

Почему звездная команда не приносит результатов

На первый взгляд, в вашем бизнесе все хорошо: укомплектована команда, выстроены все процессы, налажена система коммуникации, есть постоянные клиенты и партнеры. Но все равно изо дня в день вас мучают мысли о том, что все могло бы быть лучше, круче и эффективнее.

Фраза «кадры решают все» по сей день не утратила своей актуальности. На самом деле ошеломляющие финансовые результаты может принести только команда, работающая как единый организм, который функционирует целостно и нераздельно. И ваша звездная команда, состоящая исключительно из профессионалов своего дела, может на деле оказаться не такой эффективной, как вам хотелось бы.

Причины отсутствия WOW-результатов

 Разберем несколько причин, которые приводят к вышеназванному итогу.

  1. Разные векторы ценностей. Часто бывает так, что вы просто набрали не тех людей. Они могут быть неплохими специалистами, оперативно и ответственно выполнять поставленные задачи, но совершенно не разделять ваши ценности. Вы за активный и здоровый образ жизни? Они – нет. Вы трудоголик и готовы работать круглые сутки? А они снова нет. И это нормально! Просто, возможно, вам не по пути.
  1. Неэффективная мотивация. Сейчас очень популярно, начитавшись умных книг и наслушавшись вдохновляющих спикеров, начать немедленно внедрять все и сразу, не задав себе перед этим главный вопрос: «Зачем?». Потому что сейчас так делают все, и отставать от трендов кажется возмутительно неправильным?
  1. Некомфортные условия. Банально, но факт. Попробуйте как-то прийти в офис, примерив на себя роль рядового сотрудника: выпейте кофе из общей кофе-машины, присядьте за чье-то рабочее место, пообедайте вместе со всеми на кухне. Удобно? Иногда сотрудники просто стесняются сообщить, что кофе им совсем не нравится, а микроволновка уже давно подогревает только ваши счета за электричество, а не еду.

Вместо полезных советов

Так что же делать? Как собрать и, главное, удержать эффективную команду?

  1. Подбирайте сотрудников исключительно под свои ценности. Человек может быть прекрасным профессионалом, но если вы с ним смотрите в разные стороны, он никогда не будет на 100% отдаваться вашему делу. Запомните следующее: 70% профессиональных знаний и опыта сотрудники компании приобретают в процессе решения рабочих задач. Любые навыки и компетенции можно наработать и развить, а вот человеческие качества и ценности– гораздо сложнее. Никогда не подбирайте персонал исходя только из профессиональных навыков. Зачастую, высококвалифицированные сотрудники сложно адаптируются под специфику определенного бизнеса, поэтому при подборе топ-менеджмента смотрите на гибкость, открытость к новым идеям и готовность выходить за рамки привычного, и только потом – на красивые строчки в резюме.
  1. Перестаньте использовать методы мотивации без понимания, для кого и для чего вы это делаете. Универсальной формулы нет. Необходимо найти собственный подход к каждому человеку своей команды. Забудьте про шаблоны и заранее прописанные правила коммуникации с персоналом. Пробуйте подбирать правильные слова и методы для мотивации и вдохновения индивидуально. Для кого-то ценна исключительно материальная мотивация в ее денежном проявлении, а для другого важно, чтобы вы организовывали курсы английского по понедельникам или игры в «Мафию» по пятницам.
  1. Смиритесь, что настал XXI век, и перестаньте плодить офисный планктон, который работает с 9:00 до 18:00. Давайте больше свободы, будьте гибкими и хоть иногда подстраивайтесь под своих сотрудников. Опять же, сейчас наступила эра фрилансеров, и если человеку сложно сидеть от звонка до звонка, он попросту рано или поздно покинет вашу компанию, сделав выбор в сторону более демократичных правил. Поверьте, для многих компаний может подойти свободный график работы без четко определенного рабочего места. Хочешь работать в офисе сидя на подоконнике– пожалуйста! Сегодня работаешь на дому– не проблема. Привык работать четко по графику с 9:00 до 18:00 и поставить на свое личное рабочее место кактус – хорошо, мы будем уважать твои рамки и не станем беспокоить после окончания твоего рабочего времени. В компаниях, где ввели либерализацию офисных правил, сотрудники зачастую перевыполняют поставленные планы. Главное – не забывать контролировать результаты и своевременно прощаться с неэффективными работниками, как бы тяжело это ни было.
  1. Разговаривайте. Общаясь со своими подчиненными и искренне интересуясь, почему они на этой неделе были не так эффективны/довольны/вдохновлены, вы создадите вокруг себя общество единомышленников и добровольцев, которые знают, что их всегда выслушают, притом услышат. Проводите иногда небольшие интервью с каждым членом своей команды. Важно: не используйте единый шаблон коммуникации для всех (знаю, что этим грешат некоторые собственники и HR-специалисты, разрабатывая единый сценарий проведения интервью с каждым). Согласно исследованию Diversity, 78% опрошенных HR-специалистов выбрали разнообразие главным трендом 2018 г., и эта тенденция только набирает свои обороты в 2019-м.
  1. Сплотите свой персонал. Вдохновите сотрудников гордиться принадлежностью к вашей команде и рассказывать о месте своей работы всем своим друзьям и знакомым. Конечно, для сплочения коллектива и поднятия корпоративного духа наиболее эффективным инструментом является периодическая организация тимбилдингов и корпоративных ивентов. При этом важно учесть то, что планирование каждого подобного мероприятия должно начинаться с правильной постановки целей и задач. То есть не нужно организовывать тимбилдинг просто потому, что это весело. Должна быть четкая цель, например: сплотить отдел маркетинга и продаж; познакомить новых сотрудников; сгладить конфликтную ситуацию или повысить уровень доверия между персоналом. И только после правильной постановки целей и задач это будет работать эффективно.

Все эти правила позволили нам достичь действительно крутых результатов. На сегодняшний день 80% клиентов обращаются к нам повторно. Я уверен, это заслуга моей команды.

Удачи! Искренне надеюсь, что мой опыт и рекомендации сделают вашу команду по-настоящему звездной и космически эффективной.

Правила на каждый день

  1. Подбирайте сотрудников исходя из своих ценностей и жизненных взглядов.
  2. Не используйте инструменты для мотивации хаотично и шаблонно.
  3. Либерализируйте офисные правила.
  4. Общайтесь со своими сотрудниками.
  5. Обязательно организовывайте корпоративные ивенты и тимбилдинговые активности, но только после четкой постановки и понимания целей и задач этих мероприятий.

Сергей Родинов, Co-Founder Rockets Event