5 шагов к созданию личного бренда

Как построить личный бренд, избежав распространенных ошибок, рассказывает Ольга Прадид, глава PR-департамента «Орнер Груп».

Если вы собственник, важно развивать личный бренд, поскольку вы являетесь главным активом. В начале пути 95% людей грешат суетой и ставят очень амбициозные цели. Например, публиковать в неделю 5 постов в «Инстаграме», 10 постов в «Фейсбуке», вести свой Телеграм-канал, записывать подкасты, выступать на конференциях, вести колонку в СМИ, а еще давать интервью на телеканале. Это неправильная тактика.

Перестаньте пытаться сделать все одновременно. Постарайтесь выстраивать все спокойно, шаг за шагом, четко понимая свои стратегические цели и не отклоняясь от тактических. Я поделюсь с вами теорией о том, как сделать первые шаги. А дальше — дело за вами.

Шаг 1. Ответьте себе на вопрос: «кто я?»

Определите, зачем вам личный бренд, и на основании этого разработайте стратегию. Ответьте на вопрос: «Кто я и кто моя аудитория?». Опишите детально свою целевую аудиторию и то, чем вы можете быть ей полезны.

Если вы не можете понять, в чем ваша уникальность и талант, начните спрашивать у друзей и знакомых. Благодаря им, вы узнаете о своих сильных сторонах. Это и есть ваше конкурентное преимущество. Исходя из этого определите, чем вы можете делиться с аудиторией регулярно. Работают только системные вещи, которые вы делаете постоянно. Идеально, если на вас будет работать копирайтер или специалист, с которым вы пропишите коммуникационную стратегию, темы, tone of voice, визуальную составляющую и другие детали.

Шаг 2. Определите, в чем ваша суперсила

Поймите, в чем вы сильны. Сформируйте свою экспертизу. На основании этого вырабатывайте доверие аудитории и проходите мимо не «своих» тем. Высказывайте свое мнение и пишите о своих наблюдениях.

Помните, что контент должен быть:

  • эмоциональным;
  • полезным.

Шаг 3. Выберите свою «мантру»

Определите, что вы будете постоянно говорить и писать о себе. На этом этапе многие делают ошибку, желая показать, какой он крутой бизнесмен, прекрасный муж, отец, сын, брат, а параллельно еще и читает много книг, ходит на лекции, тусуется с друзьями и вышивает крестиком. В итоге бренд, который мог бы звучать как прекрасная музыка, превращается просто в какофонию, которую не хочется слушать.

Чтобы прозвучать достойно, стоит выделить одно очень понятное, простое сообщение и повторять его при любом удобном случае.

Шаг 4. Общайтесь

Станьте «своим». Люди должны чувствовать, что они вас знают. Покажите, что понимаете проблемы аудитории. Это важно. Вам кажется, если вы глубоко в теме — это круто. Ничего подобного. Людям важно почувствовать, что вы понимаете и слышите их.

Старайтесь вызывать читателя на диалог. Никому не интересны просто ссылка или репост (тем более что использование ссылок в постах занижают охват).

Провоцируйте: люди живо реагируют на самоиронию, дерзкие тексты и комментарии трендов и хайповых новостей.

Шаг 5. Выделите бюджет на промо

Выделяйте максимально возможный бюджет на развитие бренда: специалистов, которые пишут вам тексты, делают фотографии, создают видео и визуальную составляющую, настраивают рекламу и т.д.

Все любят эмоциональные истории, а не сухие факты. Всем нравятся красивые фотографии и качественные видео. Хорошие вещи стоят дорого.

Ставьте свои посты на промо. В наше время делать контент и не тратить деньги на его дистрибуцию — это преступление. Алгоритмы меняются, и ваш проплаченный пост могут увидеть намного больше людей.

Ошибки, которых можно избежать

Создавая бренд, невозможно быть идеальным. Но многих ошибок точно можно избежать, основываясь на опыте тех, кто уже достиг определенных вершин в построении собственного бренда.

  1. Не ждите быстрого результата

Это одна из самых распространенных ошибок. Достичь даже самой незначительной цели в построении бренда за неделю или месяц не получится. Например, вы хотите стать более узнаваемым и публичным (чтобы сделать переговоры с потенциальными партнерами более легкими и эффективными) и желаете увеличить лояльность целевой аудитории для повышения доверия к вашему бизнесу. Для старта движения в данном направлении вам должны прописать стратегию, позиционирование, определить ключевые ценности, каналы коммуникации, tone of voice, визуальную составляющую и многое другое, что может хоть как-то повлиять на мнение целевой аудитории. Чтобы сформировать стойкий образ у общественности, понадобится не менее года. А чтобы поддерживать результат — вся жизнь.

  1. Не стремитесь понравиться всем

Будьте честным и оставайтесь собой. Позвольте быть себе неидеальными: рассказывайте о своих ошибках, снимайте прямые трансляции, делитесь своими переживаниями и страхами. Делайте и пишите то, что вам свойственно. Но всегда держите в уме стратегическую цель. Если у вас появились хейтеры — вы на пути к успеху.

  1. Не пытайтесь все сделать самостоятельно. Это невозможно

Качество контента (фото, видео, тексты, лайвы, подкасты, выступления и т.п.) — ваша супер-сила, которая поможет выделиться из бесконечного потока информации, льющейся на читателей, слушателей и зрителей.

  1. Не ждите результата, если у вас нет четкого плана и ресурса для регулярной работы

Теоретически можно обрисовать себе в деталях любую цель. Но все это останется мечтой, если вы не готовы упорно трудиться для ее реализации. Работа над брендом — это всегда система.

  1. Не создавайте образ, который не соответствует действительности

Вам должно быть комфортно в том аплуа, которое вы для себя создаете. Если вы интроверт, вам не подойдет роль спикера. Если вы любите есть мясо и носить кожаную обувь, не стоит пропагандировать веганство. Люди чувствуют, когда их обманывают. Ваша аудитория будет доверять вам, если личный брендинг — часть реальности, и в жизни вы такой же, как и онлайн.

  1. Не игнорируйте общение с целевой аудиторией

Эра интернета дала нам безграничные возможности. Онлайн-общение как инструмент коммуникации в некоторых случаях намного эффективнее и разнообразнее, чем общение вживую. В 2018 г. диалог с аудиторией стал трендом (и продолжает им оставаться в 2019-м): челенжи, просьба посоветовать фильм, книгу или место для отпуска, опросы, вопросы, самоирония и дерзкие высказывания. Любой комментарий, лайк, просмотр прямой трансляции или репост вашего контента принесут вам пользу. Будьте открытыми.

Вместо вывода

Создавая личный бренд, помните, что это — влияние. А значит и ответственность.

Невозможно построить личный бренд за сутки. Это как езда на велосипеде: хочешь ехать — крути педали. Поэтому, когда будете выбирать себе образ, будьте честны с собой. Не надо никем становиться, нужно быть собой и рассказывать свои истории.

Ваш бренд — всего лишь обложка. Вы — книга, и должны этому соответствовать.

Формируйте целостный образ. Пишите об эмоциях, успехах, поражениях и шутите, если умеете. Помните, что идеальные и милые люди неинтересны. На этом нельзя построить сильный бренд. Будьте настоящим, живым человеком и покажите свою «темную сторону». Только тогда вы не оставите людей равнодушными. Конечно, для этого нужна смелость, но я уверена, что она у вас есть.

Автор: Ольга Прадид, глава PR-департамента «Орнер Груп»