6 шагов к популярности бренда на Facebook

Ведение бизнес-страницы в одной из самых популярных соцсетей требует не только вложения денег, но и творчества в соединении с системным подходом к контенту. О своих подходах к ведению страницы в Facebook рассказал Ицхак Пинтосевич, эксперт в системном развитии личности, почетный профессор бизнес-школы «Синергия».

Более 20 часов мозгового штурма и разработки стратегии, планирования и написания постов. Запуск… И количество трафика и вовлеченности равно почти нулю. Вам это знакомо? Нашей командой было внедрено несколько фишек, которые помогли  увеличить органический охват и вывести нашу страницу в Facebook в лидеры в нише.

Привлекать органический трафик без рекламы крайне непросто. Но все же есть способы, которые помогут вам увеличить охват аудитории и создать толпу поклонников.

Используйте Facebook-страницу как штаб-квартиру вашего сообщества

Возникли сложности с созданием аудитории на вашей бизнес-странице Facebook? Спросите себя: почему люди должны следить за вами на Facebook? Если у вас нет «плюшки» за нажатие кнопки Like, большинство посетителей будут просто проходить мимо. Но если вы делитесь качественным, полезным контентом, этого не произойдет. Итак, что вы можете сделать.

  • Предложить полезность за нажатие «Мне нравится». Это может быть какой-то небольшой конкурс или просто полезная статья, которую вы отправляете только подписавшимся.
  • Активно вести страницу и предлагать материалы, которые человек просто не может пропустить. В нашем случае это видео, статьи-полезности, мотивирующие цитаты и юмор.

Интересно изучать и приятно делиться. Хорошо работают и темы-обсуждения. Предложите своей аудитории высказать мнение по острому вопросу и получите резкое увеличение количества подписчиков.Такими способами вы достигаете сразу двух целей: увеличиваете охват и узнаваемость вашего бренда.

 

Трафик на страницу с других ресурсов

Создание первоначальной аудитории – одна из самых сложных частей увеличения органического охвата в Facebook. И простой способ увеличить трафик – постоянно напоминать аудитории о вашем присутствии в сети.

Например, вы провели полезный вебинар о сборе кактусов в жаркую погоду, и в конце добавили: «Чтобы не пропустить ни одного полезного совета, следите за нами в Facebook». Потом вставили эту ссылку на страницу. Человеку интересна тема? Да. Это целевая аудитория? Да. Значит он не откажется от возможности узнать больше об интересующем его вопросе.

Или, к примеру, есть у вас красивый сайт. Можно разместить там полезные материалы. Ну и добавьте ссылку на Facebook. Но не забудьте упомянуть, что человек получит все, подписавшись.

Вот как мы сделали это на нашем сайте:

Сотрудничество с лидерами мнений

Кто это такие? Люди, которые уже сделали себе имя. Их аудитория чрезвычайно большая, их любят и прислушиваются к ним. И эти люди могут стать вашими помощниками. Для осуществления этого есть 2 варианта:

  • за деньги;
  • сделайте им встречное интересное предложение, подумайте, чем вы можете быть полезны этому человеку.

В нашем сообществе недавно появилась услуга рекламы брендов и людей, чем активно пользуются те, кто стремится набрать аудиторию быстро и без мозгового штурма.

Найдите оптимальное время для публикации материалов на Facebook

Грань между активностью и спамом довольно тонкая. А Facebook – одно из немногих мест, где чрезмерную активность люди воспринимают не слишком хорошо.

Представим, вы определились с количеством публикаций в день.  Теперь давайте подумаем, когда их публиковать. Это зависит от вашей аудитории. Если ваши потенциальные клиенты – офисные работники, то оптимально в 11:00-12:00. В это время начальник уже не так бдительно следит за работой, и большинство людей думают  не столько о задачах, сколько об обеде. И после 18:30, когда они расслабляются после рабочего дня.

Если ваша аудитория – молодые мамы в декрете, лучшее время для публикации 12-14 часов. Это как раз то время как ребенок уложен спать и у нее есть несколько часов на себя. Самое неудачное время, как правило, – раннее утро и поздний вечер. Хотя это все индивидуально. Найдите свое оптимальное время.

Вам необходим контент-план

После того как вы решили, сколько чего и когда публиковать, пришло время разработать контент-план – ваш помощник. Туда вы вносите, что и когда будете публиковать. Если сейчас не готовы создать 30 полноценных публикаций на месяц, то как минимум решите в какой день и о чем будете рассказывать. Например, по вторникам до обеда о чашках, по средам о секретах ухода за кастрюлями, а в четверг вечером – пост-анекдот. Эта шпаргалка поможет сэкономить время при подготовке публикаций, сохранить их разнообразность и регулярность, потому что постоянность в Facebook очень важна, если вы публикуете пост раз в месяц или когда вспомните, как хотите построить прочные отношения с потенциальными клиентами.

Не полагайтесь только на органический трафик

Используйте платные объявления на Facebook. Продумайте свою стратегию.

Если не использовать платные публикации, люди вообще могут не увидеть ваших поcтов благодаря алгоритмам Facebook. Если вы полагаетесь только на органику, то, разумеется, упускаете возможность расширить свою аудиторию.

Pintosevich6

Но не используйте объявления по типу: «Купи, купи, купи!», поскольку это не интересно людям. Проанализируйте свой контент, который органично набрал самое большое количество лайков, просмотров и репостов, и продвигайте его за деньги. Так вы получите самую большую отдачу от первого потраченного доллара. Людям это интересно (вы это точно знаете благодаря органике) и они будут кликать по вашему платному посту и переходить на страницу.

Благодаря этим 6 пунктам мы получили такой мощный результат. Действуйте! Я знаю, вы можете!

В конце хочу открыть свой главный секрет, который дал мне более 1 млн подписчиков во всех социальных сетях совокупно. В Facebook  – более 564 тыс. без инвестиций в рекламу каналов, в ВРИ – больше. Вдохновляйте, развлекайте, информируйте!

Ицхак Пинтосевич, эксперт в системном развитии личности, почетный профессор бизнес-школы «Синергия»