Внутренний слух бизнеса

Business collage composed of nine photos of business people

От людей внутри компании на 100% зависит результат ее работы сегодня и в будущем. Ни в коем случае нельзя допускать ситуации «итальянской забастовки», когда все на местах, но результата никакого. Избежать подобного поможет только коммуникация, однако компаниям придется столкнуться с несколькими вызовами.

Общаться и вовлекать

Первый вызов – это способ вести коммуникацию независимо от местоположения сотрудников. В любой точке мира, с любого устройства и на любом языке. Когда компания запускает новый продукт или объединяется с кем-то, сотрудники могут думать, что все пропало и бизнес идет на дно. В такой ситуации людям нужно сообщать о том, что происходит на самом деле.

Второй вызов – вовлеченность. Бизнес делают люди. Но только те, которые вовлечены в свою работу: готовы перерабатывать, брать на себя инициативу, генерировать идеи. Важно создать диалог с такими людьми, предложить им инструмент, который поможет высказаться. Вовлеченный сотрудник вряд ли сменит место работы. Более того, именно он способен дать обратную связь.

Как наладить связь

Диалог с людьми внутри бизнеса можно построить по-разному: с помощью платформы для работы с документами, с помощью социальных сетей и проч. К примеру, в одном государственном банке практикуют регулярную двухчасовую прямую линию главы правления и зампредов с сотрудниками. Перед началом проведения изменений в банке руководство прежде всего должно уведомить об этом персонал, чтобы услышать его вопросы и получить обратную связь. Вот другой пример внутренних коммуникаций, которые хоть и не влияют напрямую на производительность персонала, но упорядочивают его работу: на большом заводе в столовой установили камеры. Начиная с обеда все, что там происходит, транслируется на экраны, доступные работникам. Таким образом они могут следить за очередями в столовой и решать, когда им лучше идти на обед. Благодаря этому люди экономят свои полчаса обеденного времени.

Очень хорошо работает концепция внутреннего портала. Ресурс вовлекает каждого и старается удержать его внимание. То есть я могу зайти на портал, чтобы поздравить коллегу с годовщиной работы в компании, зацепиться глазом за новости, посмотреть «банк идей» и больше вовлечься в работу. В «банке идей» хорошо бы еще предусмотреть возможность оставлять комментарии и даже «лайкать». А дальше работает принцип петиции: идея набирает определенное количество «за» и переходит на рассмотрение руководству или в реализацию. Еще одна задача, выполняемая внутренним порталом, – помощь новому сотруднику.

Личный кабинет

Это – персонализированное место, которое дает каждому полную информацию о том, что происходит в компании. Из своего личного кабинета человек может подать любую заявку в электронном виде, согласовать свои KPI с руководителем и проставить их, создать список избранных ссылок и сервисов, узнать, сколько у него осталось дней отпуска и т.д.

Все эти сценарии коммуникации уже давно продуманы, дело за их реализацией в каждой конкретной компании. В Украине с этим проблема: многие руководители относятся к сотрудникам так, будто они никогда никуда не уйдут, и концентрируются только на том, что напрямую приносит деньги. Компаниям, которые хотят достичь успеха, надо обращать внимание на внутренние коммуникации и внедрять для этого порталы для сотрудников.

Илья Сапоненко, руководитель отдела продаж компании Lizard Soft

Добавить комментарий