Тренды e-commerce для успеха любого бизнеса

Бизнес, которого нет в онлайне, вряд ли способен на долгое успешное существование. За последние несколько лет и украинский рынок сделал огромный рывок в этом направлении. Сегодня e-commerce – уже не обычный интернет-магазин. И успеха добьется тот бизнес, который не просто будет шагать в ногу с мировыми трендами, а еще и научится прогнозировать их и использовать в работе. Рассмотрим существующие тенденции электронной коммерции, которые помогут любому бизнесу быть успешным.

Упростите опыт пользователей

Отовсюду мы слышим и везде читаем о технологиях машинного обучения, искусственном интеллекте. По дорогам городов мира ездят автобусы без водителей, роботы помогают врачам в уходе за пациентами, заботятся о домашних животных и даже получают гражданство наравне с человеком. Но в Украине почему-то принято считать, что это происходит где-то там, и к нам подобное  будет иметь отношениев далеком будущем. А пока мы так думаем, украинский суд принимает решение по делу, в котором иск составлял чат-бот. Виртуальный помощник может полностью автоматизировать процесс подготовки к расторжению брака. Достаточно просто написать чат-боту в Facebook, и он поможет собрать и подготовить весь пакет документов, а затем передаст его адвокатам на подпись. Другой украинский чат-бот, позволяющий за 15 минут зарегистрировать торговую марку, в этом году стал лучшим в своей категории на Product Hunt, крупнейшей платформе для ІТ-продуктов Кремниевой долины. Технологии не только избавляют нас от малоприятной бумажной волокиты, но и существенно экономят средства. К примеру, стоимость регистрации торговой марки через чат-бота обойдется в 3-4 раза дешевле средней цены по рынку. По сути, все повторяющиеся процессы, которые вынуждены выполнять ваши клиенты, можно автоматизировать. Избавьте их от рутины, дайте возможность сохранить время и деньги, и они останутся с вами.

Персонализируйте опыт своих клиентов

Согласитесь, приятно, когда официант в кофейне знает, сколько стиков сахара мы предпочитаем к кофе, и каким сиропом поливаем блинчики. Те же принципы действуют в онлайне. Исследования показывают, что больше половины пользователей готовы жертвовать приватностью в угоду персонализированным предложениям. Бренды давно привыкли использовать сегментирование аудитории, геотаргетинг, демонстрировать каждому сегменту отдельные рекламные сообщения, адаптировать call-to-action. Но сегодня пора переходить к следующему этапу – оптимизируйте присутствие на вашем сайте или в мобильном приложении под поведение конкретного посетителя. Это значит, что два разных человека, зайдя на ваш сайт, увидят разный контент, получат разные предложения и скидки. И это будут не случайным образом подобранные страницы, а именно та информация, которая отвечает интересам конкретного посетителя. Вы сможете предоставить потенциальному клиенту решение именно его проблемы. А значит, вероятность успешной сделки возрастет в разы, и потребитель получит желаемое быстрее.

Используйте дополненную реальность

Augmented reality (AR) – дополненная реальность – до недавнего времени использовалась только для развлечений. Сегодня AR – обычный рабочий инструмент в продаже недвижимости, образовании, проектировании и других сферах. Некоторые бренды косметики используют дополненную реальность для увеличения продаж. К примеру, компания MAC создала AR-зеркало для макияжа. Технология работает по такому принципу: человек смотрит в зеркало, камера считывает лицо, проецирует изображение на экран, и поверх можно наложить косметику по вашему выбору. Лицо появляется на экране, а снизу выпадает список с вкладками «помада», «тени», «румяна» и прочими элементами косметики. Выбрав любой из них, можно поменять цвет, и изменение отобразится на экране. Технология упростила выбор тысячам женщин по всему миру. В Украине очень немногие компании сегодня используют AR, поскольку любой подобный эксперимент пока удивляет пользователей. Воспользуйтесь этим!

Мир ускорился. И сегодня больше нет времени на долгие размышления. Чтобы оставаться успешным, изменения необходимо внедрять здесь и сейчас.

Эвелина Хмелевская и Алексей Яновский, сооснователи Высшей школы коммуникаций

Добавить комментарий