Журнал о недвижимости вместо кругосветного путешествия

Валерий Захаров – предприниматель с широким кругозором и большим практическим опытом. За годы, проведенные в бизнесе, он попробовал и продолжает пробовать себя в разных сферах деятельности, но издательское дело и недвижимость пока побеждают. Много лет назад он создал ряд региональных СМИ и агентство недвижимости. В итоге оба бизнеса привели к совместному проекту – журналу «Загородная недвижимость». О том, как рынки недвижимости и СМИ менялись за долгие годы, и что их ждет в ближайшем будущем, Валерий Захаров рассказал в интервью изданию Strategic Business Review.

Валерий, как вы оказались в бизнесе, и нашли ли вы дело своей жизни?

Я по своей натуре – предприниматель, это и есть мое призвание. Предпринимательством я занимался практически всегда. Первые шаги зарабатывания собственных денег были предприняты мной еще в детстве. Когда мне было лет 10-11, я сам или с друзьями брал велосипед и ехал в поле, где собирал листья подорожника, мать-и-мачехи, бузину и многие другие лекарственные травы, после чего сдавал их на реализацию. Это и были мои первые заработки. В дальнейшем у меня было много начинаний и проектов, ведь всю свою жизнь я стремлюсь к реализации новых идей.

Как вы оказались в издательском бизнесе, и почему освещаете рынок недвижимости?

Издательским делом я занялся случайно. В середине 1990-х начали активно развиваться компьютерные технологии, появилась компьютерная верстка, стало легче заниматься выпуском полиграфической продукции, в том числе печатных СМИ. И в 1996 г., когда мне было 23 года, я начал выпускать в Бердянске рекламно-информационную газету «Ринг Экспресс», по сути – доску объявлений. И вот уже спустя 22 года она остается эффективным инструментом продажи и покупки товаров и услуг в регионе. С недвижимостью я начал работать тоже благодаря этой газете. Около половины объявлений в ней были посвящены недвижимости, и в какой-то момент я понял, что мимо меня каждый день проходят деньги. В результате я осознал, что людям, которые очень редко  покупают и продают квартиры и дома, необходима квалифицированная консультационная помощь. Поэтому было решено создать собственное агентство недвижимости «Южный город». Все мои сотрудники, включая меня, проходили обязательное обучение в Севастополе, являвшемся на то время лучшим в стране учебным центром по этому вопросу. К примеру, одним из лекторов выступал легендарный украинский риэлтор Артур Оганесян. Так постепенно я превратился в специалиста как в издательском деле, так и рынка недвижимости.

Как появился журнал «Загородная недвижимость»?

Со временем в Бердянске мне стало тесно. Имея  хороший доход,  я решил совершить  кругосветное путешествие. И для начала отправился в Киев, чтобы подобрать в одной из турфирм интересный круиз. В столице я скупил все издания о недвижимости, какие только можно было найти. Оказалось, среди них не было ни одного, которое бы качественно и в полной мере  освещало рынок загородной недвижимости, хотя тогда, в 2005 г., он показывал самую активную динамику на фоне и без того растущего рынка. Как вы понимаете, я никуда не поехал. Более того,  основал в Киеве журнал «Загородная недвижимость». Хотя, вынужден признать, я не сразу понял, что издавать газету и журнал –  не одно и то же. Вроде бы одни и те же принципы работы, но масштаб совершенно разный. Тем не менее, журнал недавно отпраздновал свое 12-летие.

Кто читатели вашего издания?

Изначально мы ориентировались на широкую аудиторию – на людей, которые в состоянии  приобрести недвижимость бизнес-класса. Однако в 2008 г. грянул кризис, что внесло заметные коррективы в формат издания. Во-первых, оно стало тоньше в связи с существенным сокращением числа рекламодателей А многие из них попросту обанкротились. Да и мы, честно говоря, на некоторый период были вынуждены взять паузу и прекратить выпуск. Вместе с тем я  продолжал заниматься недвижимостью, и у меня самого были инвестиции в этой сфере. Так вот оказалось, что во время кризиса лучшим инструментом продажи загородной недвижимости стал наш журнал, благодаря которому я успешно вышел из ряда проектов.

Во-вторых, мы изменили концепцию издания, стали ориентироваться на его целевую аудиторию класса «премиум» и выше, предлагая нашим читателям элитные объекты недвижимости.

В-третьих, несколько расширили тематику. Если прежде мы писали исключительно о недвижимости, то после смены концепции позволили себе писать и о других атрибутах премиального класса, о товарах класса «люкс»,  стиле жизни.

В-четвертых, со временем в журнале можно было увидеть все меньше аналитических и все больше визуальных материалов. Впрочем, этот процесс был предсказуем, и происходил постепенно, хотя и необратимо. Так с годами менялось издание, а с ним и портрет нашего читателя.

Что важно в работе главного редактора?

Время показало, что журнал – это я. А именно –  отражение моего опыта, профессиональных взглядов, интуиции, видения, понимания перспективы, предвидение того, как будет развиваться рынок. Важны также знания и уверенность в себе. Нужно не бояться давать советы, даже если они не соответствуют чьим-то ожиданиям, и делать прогнозы, в которых уверен, даже если большинство экспертов думают иначе. В моей практике случалось не единожды, что я более точно оценивал развитие событий просто потому, что не боялся видеть то, чего не замечали или не хотели замечать другие.

Сейчас печатный бизнес переживает не лучшие времена. Какую стратегию развития издания выбрали вы?

Миссия нашего издания – это по большому счету помощь в решении вопроса с недвижимостью, каким бы он ни был: от покупки и продажи до сдачи в аренду или съема. Для тех, кому нужно принять решение по этим вопросам, мы являемся ориентиром. В частности, реализуем данную концепцию , соединяя интернет-технологии и печатную версию журнала. Кроме того, мы стараемся, чтобы он максимально точно попадал в руки нашей целевой аудитории. «Загородную недвижимость» можно найти в салонах бизнес-класса авиакомпании «МАУ», в бизнес-терминале аэропорта «Киев» («Жуляны»), зале официальных делегаций аэропорта «Борисполь», а также в дорогих ресторанах и спортклубах Киева. Наш сайт доступен на любых устройствах. Естественно, мы развиваем и наше присутствие в соцсетях, стараясь расширить аудиторию.

Каким вы видите будущее издательского дела, в частности, печатных СМИ?

В 2012 г. в Киеве состоялся всемирный конгресс издателей прессы, организованный Борисом Ложкиным, на который съехалось несколько сотен издателей и редакторов со всего мира. Со своими докладами выступали лучшие из лучших мировых издателей. И вот один из них упомянул, что лет 10 назад (то есть в начале 2000-х), когда интернет приобрел массовость, эксперты предрекли скорую смерть печатных СМИ. «Но мы с вами сейчас находимся здесь, на этом конгрессе, значит, все не так однозначно», – отметил он. В подтверждение этой мысли он привел пример. В одном из американских городков местная газета стала резко терять тиражи, потому что читатели предпочли веб-версию газеты. Соответственно, газета теряла рекламодателей и терпела убытки. В итоге издатель принял радикальное решение: закрыл сайт газеты. В течение нескольких месяцев тиражи восстановились, рекламодатели начали возвращаться, все вернулось на круги своя.

Тем не менее, многие считают, что со временем принт уступит место интернету.

Прогнозы о том, что печатная пресса умрет, никуда не исчезли, но практика показывает, что все не так однозначно. Думаю, что в дальнейшем будет симбиоз печатной и электронной версий. Возможно, появятся новые технологии в виде некой интерактивной бумаги, гибких экранов с элементами дополненной реальности и т. д. Газеты, скорее всего, со временем все же уйдут в небытие, но журналы, особенно премиального сегмента, останутся. Украина в этом вопросе несколько отстает от общемировых трендов. У нас относительно невысокое проникновение интернета по стране, что пока играет на руку печатным СМИ. Могу привести в пример ту же газету «Ринг Экспресс»: жители Бердянска, желающие разместить там объявления, буквально выстаиваются в очередь. Люди лично приходят в редакцию, где их обслуживают несколько сотрудников издания, принимающих заявки на размещение информации. Впрочем, очевидно, что разрыв Украины с миром с каждым годом сокращается. В ближайшее время в стране появится 4G, что расширит зону распространения высокоскоростного интернета. Что уж говорить о намерениях Илона Маска снабдить Wi-Fi всю планету, после чего мир изменится до неузнаваемости. Это все вопросы ближайшего будущего.

О чем вы мечтаете в профессиональном плане?

Я часто общаюсь с людьми, которые живут за городом, а также теми, кто планирует переехать туда в ближайшее время. Поэтому знаю их требования к концепции идеального коттеджного городка, архитектуре, планировочным и дизайнерским решениям, размерам земельных  участков, пожеланиям по инфраструктуре и пр. Основываясь на собранной информации, я хотел бы построить современный коттеджный городок, который бы отвечал всем ожиданиям покупателей. Мой будущий проект – это саккумулированный образ идеального дома и комфортных условий жизни за городом.

Какие ваши планы на ближайший год?

Я хотел бы расширить свои бизнес-горизонты. Есть несколько направлений (кроме издательского), которые я рассматриваю как потенциальные, чтобы заняться ими более плотно. Сейчас я их тестирую и в текущем году хочу получить по ним результаты, чтобы понять для себя, стоит ли продолжать этим заниматься дальше.

Также я намерен развивать направление, связанное с проведением мероприятий. Сегодня все в премиальном секторе хотят общаться со своими клиентами лицом к лицу, поэтому различного рода встречи, ивенты и выставки становятся более популярными и пользуются большим спросом. В конце 2017 г. мы очень тепло и атмосферно отпраздновали 12-летие журнала «Загородная недвижимость». К этой дате мы учредили премию Property Awards, которую вручили лучшим, на наш взгляд, участникам рынка элитной недвижимости и смежных сегментов. Отзывы о мероприятии  были настолько позитивными, что это дает мне повод интенсивнее развивать данное направление.

Текст Наталья Марушенко

 

 

 

 

 

Добавить комментарий