Бизнес-лидер будущего

Статья не будет актуальной для тех, кто ищет «волшебную таблетку», по типу «5 законов современного лидера», она будет ценной для тех, кто ощущает, наблюдает и чувствует, что Мир меняется! Сегодня – это уже не лозунг, не призыв, не взгляд в будущее. Более корректно будет сказать: Мир изменился!

Я не буду перечислять список технологий, которые стали нашими спутниками в повседневной жизни, сошли к нам из книг фантастов за последние 10-20 лет. Гораздо более важным является то, видим ли мы этот факт и принимаем ли его как часть повседневной реальности? Общаясь со своими клиентами, а также коллегами: собственниками бизнеса и генеральными директорами в кулуарах клуба, могу сказать, что есть несколько принципиальных «позиций» по данному вопросу.

Взгляд 1. Что бы там ни происходило, я уже заработал и на себя, и на своих детей, поэтому меня это мало интересует.

Взгляд 2. Это все очень интересно, но мы живем в Украине, и я не вижу сейчас практичности использования этих трендов в своем бизнесе.

Взгляд 3. Так и есть! А разве когда-то было иначе?

От чего зависит точка зрения

Чтобы немного разобраться, возьмем за основу «Теорию поколений». Активная бизнес-среда сегодня сформирована из поколений Х и Y. Но, это не просто возрастной срез – это определенная среда мышления. Например, мышление поколения Х построено на парадигме: «всего можно добиться через тяжелый труд», вся жизнь поколения Х подтверждает данный тезис. Поколение Y, в принципе, не понимает данную парадигму, оно мыслит так: «результат приходит через общение», при чем же здесь «труд»? Разница – очевидна, конфликт – налицо, и он будет нарастать, ведь доля Y в бизнесе будет расти в ближайшие 10-15 лет.

Но, это еще не все. Ведь если взять последние тренды движения капитала, то они движутся не в сторону удовлетворения Y, эти инвестиции уже сделаны и сейчас выходят на рынок в направлении поколений Z и α.

А какие же тренды требуют эти поколения? Z и α выросли в цифровой эпохе. Они с детства на «ты» с таким объемом информации и возможностей, о которых Х и Y только мечтали, но никогда не имели опыта жизни в такой среде. А ведь задумайтесь, эти дети мечтают не только о том, что увидели, их мечты идут далеко за пределы.

Безусловно, в воплощении решений, которые реализуют мечты поколений Z и α, и лежит бизнес будущего. Обратившись к просторам всемирной паутины, можно найти миллионы тем, направлений, технологий, которые потребуются в будущем, но почему же нам так сложно выбрать вектор? Определиться с направлением? Найти свою возможность? Такое мышление устарело, оно смотрит на мир через призму своей парадигмы, для которой либо уже все состоялось, либо еще не пришло время.

По большому счету, при таком мышлении вы уже не находитесь на острие жизни, вы уже проиграли конкуренцию не за «долю рынка водки или строительства», а способность участвовать в Жизни. Ваше понимание мира не впускает в себя то, что оно не способно осознать, то, что поставит под сомнение текущий путь, подвергнет критическому взгляду текущий масштаб достижений и покажет, что есть новые вызовы, к которым вы – нынешний –  абсолютно не готовы.

Приближение квантовой эры

Большинство бизнесменов оказались не готовы к новому уровню прозрачности финансовой системы, прошлые договоренности больше не работают, финмониторинг сводит всех с ума и все больше и больше выводит на поверхность денежные потоки. И данный тренд касается не только Украины.

Большинство бизнесменов (в США и Европе, я не говорю об Украине) оказались не готовыми к скорости развития онлайн-торговли. В Украине неготовность все еще прикрывается низким уровнем логистической инфраструктуры, но это – вопрос пары лет.

Большинство бизнесменов, а также финансовых и государственных систем и даже software-компаний оказались не готовы к появлению технологии блокчейн и развитию рынка криптовалют. Не успели вовремя проинвестировать, взять под контроль, вступить в игру на этом рынке.

Таких примеров масса, но, какой вывод можно сделать на их основании?

Эти примеры прямо демонстрируют природу бизнеса в цифровую эру, которая уже наступила, и пост-цифровую (квантовую), которая стремительно приближается.

Мы вступили в бизнес-среду, которая будет функционировать по принципу «квантового скачка». Этот принцип говорит о том, что элемент способен менять свое свойство от частицы (материальной) к волне (энергетической) и наоборот моментально. Что значит моментально? Это значит, что если вы наблюдаете за частицей, то нет никакого временного интервала между изменением состояний, нет паузы, нет этапов перехода, нет предупреждающих сигналов.

Ничем не напоминает появления BitCoin? До сих пор не известно кто создает компьютерный код, который меняет принципы, не побоюсь громких слов «мировой финансовой системы». Как надолго?

А вот это и вопрос на миллионы (уже миллиарды) долларов. Ведь даже если это –  «мыльный пузырь», который лопнет, или технология «сломается» при очередном hardfork, десятки и сотни тысяч предпринимателей уже сколотили состояния в долларах, евро и юанях и материализовали их в недвижимости и новом уровне жизни.

Путь к Лидерству в эту эпоху, к тому, чтобы быть примером для своих детей, а не «нафталином», лежит в развитии в себе навыков и умений, которые, вероятно, будут естественным для поколений Z и α, но требуют развития от Х и Y. В первую очередь – это навык Квантового Мышления.

Сейчас мы, в основном, представляем собой специализированные устройства, и мыслим согласно их функционалу. Кто-то – телефон и умеет принимать сигналы по проводам, кто-то – телевизор, который развил в себе навык принимать спутниковый сигнал, а кто-то остался утюгом, который без 220 V не работает, зато греет и шипит.

Пора вывести свое мышление на уровень смартфона. Чтобы оно не только принимало разные сигналы, но и могло интегрироваться с разными сетями и устройствами, обрабатывать и воспроизводить различные виды информации так, как нужно нам, ничего не обрезая и не искажая.

Развивайте три вида разума

В цифровой и квантовой эпохе невозможно будет пользоваться только интеллектуальным видом мышления в его нынешнем развитии. Импульс мысли в 30 тыс. раз медленнее телесного импульса (ведь в момент появления препятствия на дороге наше тело само сделает движения, а мы лишь потом осознаем, что это было, если сможем запомнить). Импульс эмоции еще быстрее, чем импульс тела, приблизительно в такой же пропорции, поэтому мы, практически, не видим эмоций.

Поэтому тому, кто хочет быть лидером в цифровую эру, необходимо гармонично развивать все три вида разума.

  1. Телесный или VQ для того, чтобы иметь ресурс и жизненные силы для реализации проектов с учетом всех сложностей в самые кротчайшие сроки.
  2. Эмоциональный или EQ – чтобы иметь интуицию и чувствовать «резонанс успеха» того или иного проекта, и распознавать «вибрации провала».
  3. Интеллектуальный или IQ – чтобы видеть тренды, предвидеть их длительность, сохранять концентрацию.

Трендов по типу BitCion будет появляться изо дня вдень все больше и больше. Это будут «сырые» стартапы, у которых кроме идеи, сайта и команды ничего нет. Рынок ICO уже существует, ежедневно привлекая сотни миллионов долларов под такие проекты. Как выбрать проект? На какой поставить как член команды, как партнер, как инвестор, в какой пойти как работник?

Вот вопросы цифровой и квантовой бизнес-среды. Предложения-возможности будут, как обновления в ленте Facebook. И если в финансовую эпоху привлечение ресурса было фактором сдерживающим скорость бизнеса, то сейчас за 5 минут можно собрать сотни миллионов на стоящий проект, не зная ни одного инвестора в лицо.

Мне повезло начать подготовку к конкуренции в цифровую эпоху через обучение и развитие всех трех видов интеллекта четыре года назад, и сегодня меня не пугают, а вдохновляют происходящие процессы.

Как это ни удивительно, но именно в Украине родились инновационные технологии развития Квантового Мышления. Группа единомышленников адаптировала их в систему скоростного развития навыков бизнес-лидерства в информационную эпоху. У нас есть все шансы стать страной-лидером в цифровую и квантовую эры именно благодаря Мышлению.

Дмитрий Турло, бизнес-консультант, основатель компании GoodStream

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий