Обратная сторона Digital Change Management

Мир изменился, и мы живем в цифровой реальности. Смартфон и компьютер – наши постоянные спутники и основные источники информации о последних новостях, событиях друзей, погоде и не только. Очевидно, что изменение взаимодействия людей в личной жизни приводит и к изменениям в организациях. Digital Change Management, прежде всего, нужен компании для того, чтобы сотрудники общались на равных с продвинутыми клиентами, не отставали от них в знаниях, предоставляли качественный сервис, соответствующий вызову рынка.

Современные организации, менеджмент которых осознал необходимость в цифровых изменениях, уже несколько лет усиленно работают над развитием цифровых знаний и компетенций своих сотрудников. Как правило, такая подготовка включает в себя повышение осведомленности персонала компании в цифровых технологиях, стимулирование использования различных цифровых сервисов: Фейсбука и мессенджеров для улучшения коммуникаций, средств кооперативной работы для управления проектной деятельностью, систем бесплатного дистанционного обучения для приобретения новых полезных навыков и др. Если вы хотите оставить конкурентов позади и увеличить лояльность своих клиентов, необходимо прямо сейчас позаботиться об организации управления цифровыми изменениями в вашей компании.

С чего же начать? Для управления изменениями, особенно такими необычными, как Digital Change Management, вам, в первую очередь, необходима команда изменений. Важными качествами для членов команды изменений являются: инициативность, страсть к цифровым технологиям, настойчивость, готовность слышать отказы, способность доводить проекты до конца и желание делиться знаниями с другими сотрудниками. Участников команды можно поискать среди лучших сотрудников или попросить линейных руководителей номинировать походящих по профилю людей из числа подчиненных. Формирование команды займет некоторое время, и не все кандидаты подойдут.  После отбора и сплочения коллектива члены команды изменений будут готовы выделять свое время на проекты и инициативы.

В управлении цифровыми изменениями руководителю придется принять ряд, на первый взгляд, непопулярных решений, которые непосредственно влияют на скорость и результативность изменений в вашей организации. Я подготовил 7 практических рекомендаций для руководителей, которые помогут при внедрении цифровых или других изменений.

  1. Избавьте от рутины

Освободите участников команды изменений от выполнения текущих обязанностей. Да, иногда это кажется недопустимым, ведь в команду изменений отбирают лучших сотрудников, и линейным руководителям не просто выполнять такое волевое решение менеджмента. Лучший опыт в управлении изменениями говорит, что члены команды должны тратить большее количество времени на креатив и поиск решений, а не на текущую работу. Организация от этого только выиграет.

  1. Дайте особый статус

Подчеркните особенность команды цифровых изменений. Члены команды изменений будут работать эффективнее, если вы добавите им немного статусности в организации. Показателями статуса могут быть: портативная компьютерная техника высокого класса, свободный график посещения офиса и, соответственно, возможность работать в коворкингах и ивент-пространствах (особенно, если у вас скучный офис), внутренний пиар членов команды изменений, их проектов и достижений инструментами внутренних коммуникаций в компании.

  1. Готовьтесь тратить деньги

Внедрение практически всех изменений стоит денег, особенно, если они связаны со сменой корпоративной культуры и поведения людей. Очень редко команда управления цифровыми изменениями может эффективно что-то сделать без бюджета. Вам понадобится финансирование для:

  • обучения команды изменений;
  • посещений отраслевых мероприятий;
  • покупки программного обеспечения;
  • test&learn новых технологий для внедрения в организации;
  • поездок по обмену опытом;
  • рабочих мест в коворкингах;
  • призов для мотивационных компаний и др.
  1. Не мешайте людям работать

Дайте возможность команде цифровых изменений делать их работу. Иногда менеджмент компании может не принимать или даже сознательно блокировать мероприятия, предложенные change-менеджерами. Важно дать команде некоторое время и оказывать необходимую поддержку. Блокирование инициатив негативно сказывается на командном духе и инициативе команды управления цифровыми изменениями. Даже самые невероятные инициативы имеют право быть рассмотренными и внедренными. При внедрении изменений важно не бояться экспериментировать.

  1. Не считайте эффективность традиционными методами

Вы экспериментируете, и не все внедренные изменения принесут значительный эффект. Поведенческие изменения нельзя оценивать через прямую прибыль, изобретайте специфические ключевые показатели эффективности для вашей команды по управлению цифровыми изменениями. Также не стоит ждать моментальных результатов от внедрения цифровых изменений: это – марафон, а не спринт. На длительной дистанции выиграет та организация, которая работает с изменениями последовательно и не ищет сиюминутной выгоды.

  1. Не жалейте время сотрудников

Линейный руководитель не всегда может быть согласен с тем, что время его сотрудников уходит на участие в цифровых инициативах, а не на выполнение текущих рабочих задач. Для изменений не будет лучшего времени, чем сейчас. Конкуренты не стоят на месте в своем развитии, и можно, пожалев время сейчас, потерять больше потом. Если менеджмент принял решение внедрять изменения в компании, лучше начать сегодня, чтобы раньше прийти к результатам. А клиенты обязательно это оценят.

  1. Развивайтесь, несмотря на высокий статус

Дальновидный руководитель уделяет время изучению рынков решений, технологий и новинок, находит возможность пробовать что-то новое и своими действиями подает хороший пример сотрудникам компании. Эти знания будут не лишними при утверждении инициатив и внутренних проектов команды управления изменениями.

В завершение отмечу, что цифровые изменения не происходят моментально, а являются результатом напряженной работы слаженной команды инициативных и неравнодушных сотрудников, которые имеют поддержку менеджмента компании. Значительных изменений в корпоративной культуре и поведении персонала можно достигнуть, если мыслить на перспективу, быть открытым к экспериментам и не жалеть каждую копейку на внедрение инициатив. Качественные изменения внутри компании будут соответствующим образом оценены вашими сотрудниками и клиентами и обязательно отразятся на финансовых результатах организации.

Игорь Скуднов, эксперт по управлению цифровыми изменениями, Digital Change Management Leader

Добавить комментарий