Смелость быть собой

Коммуникация – тонкая материя. Ее качество, уровень и эффективность зависят от множества факторов, среди которых самодостаточность, зрелость, понимание сильных и слабых сторон агентства, в которое обратился клиент. Когда и коммуникационное агентство, и его клиенты – на одной волне, понимают и принимают цели, ценности, принципы и соблюдают договоренности, при этом остаются верны своим принципам и убеждениям, сотрудничество будет результативным и долгосрочным. Когда же всего этого нет, взаимодействие потребует компромисса с собой, а это мучительно: энергия расходуется на статус кво, перетягивание одеяла, поиск виноватых. Для того, чтобы получать результаты и удовольствие от работы, между агентством и клиентами должна возникнуть «химия», которая невозможна без некоторых компонентов.

Равноправные партнерские взаимоотношения

Агентство — это не «разнорабочий», который подает патроны и берет под козырек, выполняя распоряжения заказчика. Оно создает продукт вместе с клиентом, работая в соавторстве, и обе стороны отвечают за результат. Так, если клиент принимает спорное или малоэффективное решение, агентству необходимо предупредить его о возможных рисках и последствиях. Или же предложить более эффективные инструменты. Агентству должно быть небезразлично все, что происходит с брендом/компанией клиента. Если нет диалога, не будет не только «химии» в отношениях, но и результатов. В таком случае, лучше прекратить сотрудничество.

Доверие профессионализму 

Очень важно быть профессионалом в своем деле и уважать/доверять профессионализм партнера. Работа агентства заключается в том, чтобы предоставлять клиенту максимально эффективные решения. В 99% случаев клиенты покупают услуги не для того, чтобы рассказывать агентству, что нужно делать, а наоборот.  Клиенты могут быть профи в своем деле, но ничего не знать о правилах коммуникаций. Здесь важна готовность довериться агентству. А вот, если клиенты хотят работу ради работы, креатив ради креатива, и все это с минимальным бюджетом, агентству лучше отказаться от таких заказчиков.

Самодостаточность и смелость быть собой

Самодостаточным людям свойственна простота, понятность и открытость в коммуникациях. Работа с теми, кто четко осознает свою ценность, делает дело, стремится не казаться, а быть, приносит и результат, и удовольствие. С профессионалами легко быть профессионалом. Сохраняется масса энергии, которую можно направить в созидательное русло, вместо того, чтобы расходовать ее на работу психологом, дипломатом, посредником в разборках, участником подковерных интриг и проч. Тенденция неизменна: чем больше реальных достижений, чем прозрачнее отношения, намерения и цели, тем эффективнее сотрудничество.

Игра по правилам

Составляющими этичной игры являются, во-первых, соблюдение договорных отношений как агентством, так и клиентом. С этим все понятно. Есть договор, который определяет правила ведения бизнеса.

Во-вторых, вера в проект. Лучше не браться за проект, если не веришь в идею/продукт/услугу. И, в-третьих, понимание того, что ответственность за результат несут обе стороны — и агентство, и клиент.

Общее понимание сути коммуникаций

Коммуникация — это не манипуляция. Разница – в намерении, как, например, у профессионального журналиста и пропагандиста, а вот инструменты могут быть одни и те же. Не зря в крупных компаниях – огромные штаты юристов, специалистов по внутренним коммуникациям, которые разрабатывают кодексы ответственного поставщика, поведения, подачи информации и проч. Конечно, нужно уметь показать товар или услугу с лучшей стороны. Главное, не делать это токсично и не вводить в заблуждение потребителей, приписывая свойства, которых нет.

А, в целом, это очень непростой, но нужный навык в коммуникационном бизнесе: оставаться честным человеком, но уметь вести свою игру 🙂

Илона Степанова, идейный вдохновитель холдинговой компании ENGINE

 

Добавить комментарий