Digital marketing тренды на 2017 год

Digital Marketing Institute (Dublin) выделил основные тенденции развития в сфере интернет-маркетинга в 2017 году. В текущем году нас ждут как хорошо известные инструменты, так и интересные новинки, которые появились благодаря развитию цифровых технологий.

Big Data

В декабре 2016 г. швейцарский журнал Das Magazin опубликовал новость, которая подтвердила, что Big Data – инструмент, способный изменить мир. Важно помнить, что все наши действия оставляют цифровой след. Еще раз это подтвердил Михаил Козинский, ведущий эксперт в психометрии из Варшавы, ныне работающий в Стэнфорде. Он  вывел модель, согласно которой психологическое таргетирование повышает количество кликов в Facebook на 60%, а благодаря персонализированной рекламе активность пользователей возрастает на 1400%! По мнению Козинского, именно психологическое таргетирование и повлияло на победу Дональда Трампа на выборах в США, а также на результат Brexit в Великобритании.

Недостаток тех или иных ресурсов можно восполнить анализом имеющихся данных. Чем больше вы будете проводить анализ данных и интерпретировать информацию правильно, тем совершеннее будет ваша деятельность и, соответственно, ее результат.

In-store marketing или шоппермаркетинг

Понятие in-store marketing, на самом деле, не новое, это психологическое воздействие на поведение покупателя. Как показывает статистика, потребители замечают менее 10% брендов из всех, что представлены в магазине. Часто среди незамеченных брендов могут быть именно те, что заинтересовали бы потребителя в большей степени, нежели увиденные им. Поэтому in-store marketing объединяет в себе выкладку товара, правильный мерчандайзинг, четкую организацию торгового пространства и атмосферу в зале. Все эти компоненты непременно должны быть в комплексе. То есть in-store marketing – это отдельная технология генерирования продаж. В магазинах Ребекки Минкофф, известного нью-йоркского дизайнера сумок и других аксессуаров, есть специальные экраны, расположенные на стенках примерочных, которые позволяют сохранить код понравившегося товара и впоследствии заказать этот товар через мобильный девайс. В результате интеграции полученных данных от клиентов непосредственно в магазинах и последующих онлайн-контактов, продажи возросли за полгода в 7 раз.

Видеомаркетинг

В области интернет-маркетинга перемены происходят каждый месяц. То, что еще вчера было важным инструментом, сегодня утрачивает свою актуальность. Видеомаркетинг только набирает свою популярность. Ведь отлично сделанный видеоряд – это фактически менеджер по продажам, работающий 24/7. Покажите процесс создания товара, привлеките клиентов для создания отзывов, общайтесь с вашей аудиторией через видео – ваш потенциальный клиент поймет, что перед ним реальный бизнес, и вы сможете быстро выстроить доверительные отношения. Например, Facebook Live – живая платформа для вашего видеовещания, люди комментируют видео в Facebook в 10 раз чаще, чем на сайте компании. Benefit Cosmetics использует платформу Facebook Live для общения с целевой аудиторией в установленное время на регулярной основе, тем самым, вырабатывая у аудитории привычку видеовстреч по графику.

Мир на 360°

Технология 360° – это технология будущего, которая доступна уже сегодня. Марк Цукерберг опубликовал видео 360° с Марса в своем Facebook, многие компании предлагают клиентам видеоролики с обзором на 360°, чтобы они могли смотреть, куда им удобно, – вправо, влево, под ноги или вверх. Быть привязанным к ракурсу оператора стало уже неинтересно.Rolls-Royce также использует технологию 360°, компания создала захватывающий видеотур на машине 103EX, чтобы зритель мог насладиться и прочувствовать все преимущества данной модели. На сегодняшний день видео получило более 207 тыс. просмотров.

Персонализация для всех 

74% онлайн-клиентов разочаровываются, когда контент веб-страницы или страницы в социальной сети не имеет отношения к их потребностям и предпочтениям. Секрет успешной реализации товара или услуги состоит в персонализации. Записать телефон и электронный адрес потенциального клиента сегодня мало. Персонализированный контент должен быть всюду, где это возможно, и на таком уровне детализации, который ваша компания может обеспечить. Демографические данные и интересы аудитории, активность на сайте, недавние покупки, просмотренный контент, информация о месторасположении и используемом устройстве – это тот минимум информации, которым вы должны владеть.

Нативный контент 

По статистике, пользователи обращают внимание на нативный контент в 25 раз чаще, чем на обычную традиционную рекламу. Более того, они не просто обращают внимание, они делятся им. Нативный – это калька с английского, в переводе на русский – «естественный» или «родной». Цель нативного контента – создать ненавязчивое рекламное обращение, которое увеличит число кликов, продаж и, соответственно, расширит целевую аудиторию. В 2013 г. на такой контент в США было потрачено $4,7 млрд, в 2017 г. планируется, что эта сумма возрастет до $17,5 млрд долларов, а в 2018 г. – до $21 млрд.Преимущества нативного контента очевидны – пользователи благосклонно относятся к такой информации, готовы делиться ней, тем самым, повышая конверсию и продажи.

Мобильный маркетинг 

Жизнь без мобильных устройств сегодня представить невозможно. В частности, смартфоны – наши постоянные спутники. Люди берут их в руки от 150 до 200 раз в сутки, около 75% людей всегда носят с собой мобильные телефоны. Важно принимать эту информацию в расчет при составлении мобильной маркетинговой стратегии. Обеспечьте свое присутствие в мобильном сегменте, чтобы потенциальные клиенты смогли найти вас, когда им это будет необходимо, задействуйте мобильное приложение, мобильную версию лендинга, мобильную рекламу, встроенные в мобильные приложения объявления, смс-рассылки и пр.

Виртуальная и дополненная реальность

Удивить, вызвать яркие эмоции, заинтересовать с первых секунд – вот основные тренды маркетинга в этом году. Наша реальность перестала удивлять, поэтому пришло время ее трансформировать при помощи виртуальной и дополненной реальности. Виртуальная реальность – искусственно созданный мир, в который погружается человек при помощи специальных очков. Дополненная реальность – это когда в обычную жизнь внедряются объекты при помощи специального программного обеспечения, то есть, на практике это выглядит так, что вы наводите планшет на специальный плоский рисунок, и картинка перед вами буквально оживает. Процесс создания виртуальной и дополненной реальности требует серьезных навыков, знаний и специального оборудования.

Катерина Смотрич, руководитель проекта IMB Academy

Добавить комментарий