Пять потребительских трендов 2016 года

Потребительские тренды 2016 года возникли благодаря инноваторам, которые по-новому подошли к удовлетворению желаний потребителей и создали для брендов новые возможности

 

Пять представленных трендов — это всего лишь пять небольших фрагментов огромного пазла, из которых складывается глобальная картина. И все же, каждый из этих фрагментов дает подсказку, какими будут следующие желания потребителей, и указывает на новую возможность для команды вашего бренда.

  1. Проверка статуса

Другими словами, обслужат только самых достойных. Охота за статусностью, желание быть №1 — движущая сила, управляющая поведением представителей финансово благополучного общества потребления. В 2016 году эксклюзивность останется престижной. Проверить статус — означает заставить людей доказать свою приверженность бренду, который они хотят купить. Чтобы попасть в сообщество владельцев бренда, потребителям придется решать задачки и проходить тесты.

jeans

Прогулки с Lee Jeans

В октябре 2015 года бренд Lee Jeans запустил кампанию в 32 городах Китая в поддержку линейки своих термоджинсов. Всем желающим предложили отправиться на прогулку по городу, фиксируя свое перемещение с помощью специального мобильного приложения. Прогуливающиеся сканировали QR-коды, размещенные на маршруте, и зарабатывали баллы. Собранные баллы можно было обменять на товары бренда или на участие в эксклюзивных событиях.

Если вы решились воспользоваться этим трендом, помните, что для проверки статуса важно:

  • быть бесстрашными (нужна смелость для того, чтобы заставлять клиентов проходить испытания);
  • думать вне рамок прошлого успеха и маркеров лояльности бренда (кем хотят быть ваши клиенты, как сделать так, чтобы они доказали нечто значимое для себя?);
  • потребители, которые пройдут испытание, станут вашим сообществом единомышленников. Заботьтесь о нем.
  1. В правильном месте в нужное время

Многоканальная стратегия — уже не панацея. В 2016 году надо готовиться к инновационным каналам и новым контекстам. Упустив момент, когда у клиента возникает потребность, можно уже не дождаться второго шанса. Попробуйте стать частью решения в правильном месте и в нужное время, и потребители это оценят.

mesto

2 в 1

В мае 2015 года отель Banks в Антверпене запустил услугу Mini Fashion Bar в партнерстве с французским брендом одежды Pimkie. В номере отеля гостя или гостью ждет подборка одежды и аксессуаров, которые можно номить. Вещи заблаговременно подбираются в соответствии с погодой и событиями в окрестностях отеля. Ответственный за ассортимент такого мини-бара консьерж помогает при необходимости подобрать размер или другой фасон. Покидая отель, гости могут купить понравившиеся вещи.

Для того чтобы взять на вооружение этот тренд, начните с ответа на вопрос, почему клиенты могут выбрать вас, используя тот или иной канал. Затем разберитесь, на самом ли деле каналы удовлетворяют потребности и желания ваших клиентов. Можете ли вы создать новые каналы? Представьте себе совершенно новый контекст, о котором клиент может еще даже не подозревать, но который вы можете использовать. Объедините ответы на все эти вопросы и будьте в правильном месте в нужное время.

  1. Инсайдерская торговля

Стремление к экологически безопасному и этическому потреблению не ослабевает. Несмотря на громкие скандалы 2015 года (Volkswagen, FIFA, Nestlé), репутация бренда для потребителей по-прежнему важна. В 2016 году обратите свой взор внутрь компании и начните работать так, чтобы корпоративная культура стала предметом гордости, а не стыда. Позвольте вашим покупателям гордиться тем, что они поддерживают ваш бренд, который, в свою очередь, поддерживает тех, кто на него работает.

opt

«Черная» пятница на природе

В октябре 2015 года компания Rei (продавец одежды и инвентаря для активного отдыха) объявила, что все ее 143 магазина будут закрыты в «черную» пятницу, чтобы и персонал, и покупатели могли провести этот день активно на свежем воздухе. Для 1200 сотрудников компании это стало оплаченным выходным на природе в компании клиентов и коллег. И продавцов, и покупателей пригласили поделиться в соцсетях своими впечатлениями о дне без шопинга, используя хэштег #OptOutside. В сухом остатке: состоялся «корпоратив» на более чем 5,5 млн человек; прибыль Rei превысила показатель 2014 года, а сама сеть попала в десятку ритейлеров с самыми высокими продажами по итогам «черной» пятницы.

Задавать себе сложные вопросы о корпоративной культуре непросто. Начните с самых больных мест. Что о своей внутренней культуре вы готовы рассказать и показать на билбордах?

  1. Полезный интеллект

В 2016 году потребители ожидают, что бренды будут использовать еще более мощные и доступные технологии искусственного интеллекта, чтобы предложить действительно необходимые им продукты и услуги.

Движущие силы этого тренда стары, как мир: сэкономить время, сэкономить деньги, сделать для покупателя лучше, сделать все проще. Для людей существуют ограничения, но их ожидания — безграничны.

met

Обходительный прогнозист

В сентябре 2015 года шведский железнодорожный оператор Stockholmståg объявил о том, что разработал программу, которая помогает предвидеть задержку поезда за два часа до того, как она произойдет. Программу (The Commuter Prognosis) разработал шведский математик Вильгельм Ландергольм. Она отправляет пассажирам предупреждение об изменениях во времени отправления поездов, предотвращая недовольства и волнения.

Для того чтобы использовать этот тренд, не обязательно быть международной корпорацией. Секрет в том, чтобы обслуживать ожидания потребителей, которые уже создают ажиотаж вокруг искусственного интеллекта. Спросите, что ваши клиенты пытаются сделать, чего достичь и как вы можете найти для них решение, используя умные цифровые технологии.

  1. Изменение перспективы

Попробуйте, играючи, изменить позиционирование своего продукта или услуги так, чтобы потребитель мог совершенно по-новому взглянуть на блага, которые вы создаете.

Движущими силами этого тренда стали новые механизмы финансирования и бизнес-модели, цифровые инновации и новое понимание ценности, сделавшие ценообразование еще более неустойчивым.

paket

Авиабилет за пачку чипсов

В апреле 2015 года французская бюджетная авиакомпания Transavia заставила покупателей переосмыслить низкую стоимость авиабилетов, сравнив цены за перелет с ценами на импульсивные покупки. Авиакомпания разработала креативные брендированные упаковки для чипсов, конфет и зерновых батончиков. Эти упаковки были дубликатами реальных билетов на полеты Transavia. Сами продукты продавались в партнерской сети городских магазинов, в автоматах на двух станциях парижского метро и в одном из кинотеатров Парижа по цене от 30 до 40 евро. Покупатели могли использовать код на упаковке, чтобы полететь в Барселону, Лиссабон или Дублин.

Этот забавный тренд стал возможным благодаря важным сдвигам в понимании соотношения цены и качества. Если бы вам пришлось выбрать продукт, ценность которого несоизмерима с ценностью вашего продукта, то что бы вы выбрали? Если упаковка чипсов (спонтанная покупка, нечто иллюзорное, схваченное на бегу) может оказаться билетом на самолет (спланированная покупка, тщательно продуманный выбор, запоминающийся)… все сгодится!

По материалам trendwatching.com