IMG_8403

Корпоратив сближает коллектив

Корпоративный отдых в последнее время стремительно набирает обороты и уверенно завоевывает популярность. Это – возможность совместить приятное с полезным – хорошо отдохнуть и построить гармоничную корпоративную культуру. Однако есть такие работодатели, которые экономят на проведении подобного рода мероприятий, не понимая, насколько они важны для сотрудников и почему стоит их регулярно проводить.

Можно ли жить без корпоративов? Конечно, можно. В Украине каждая пятая компания на 19% снизила бюджет, используемый на проведение праздников для сотрудников, несмотря на то, что подобные мероприятия нужны хотя бы для того, чтобы познакомиться с коллективом на начальном этапе совместной работы. Многие компании устраивают корпоративы с целью разрядить обстановку между коллегами, настроить их на новый рабочий уровень. Некоторые, наоборот, проводят корпоративные мероприятия только по особым случаям, однако делают это с размахом. Как бы то ни было, но любому сотруднику будет приятно провести время с коллегами в неформальной обстановке. 

По мнению многих HRD, основная задача крупных компаний в текущем году – сплочение коллектива, поэтому необходимо проводить корпоративы, привлекая сотрудников не только головного офиса, но и филиалов. Только 6% компаний отказались от корпоративных праздников, выбрав поход в боулинг или театр, чтобы сэкономить бюджет. 

Повышение уровня лояльности к компании 

В США с 2014 по 2018 г. на 7% снизилось количество проведенных новогодних корпоративов. В результате этого упала работоспособность сотрудников, а также между ними обострилась конкуренция. Нужны ли такие результаты компаниям?

Когда руководитель нанимает сотрудников, ему известны лишь данные из резюме об их образовании и опыте работы. Но с целью повышения уровня лояльности сотрудников к компании каждому работодателю необходимо лучше их узнать, понять, в какой сфере тот или иной работник будет настоящим специалистом. Вот для чего и нужен корпоратив. На таком мероприятии каждый из сотрудников раскрывается, рассказывает больше о себе, откровенничает о наболевшем, а также делится личными моментами из жизни. Именно так можно заслужить доверие. И такие мелочи, как совместный ужин и легкая музыка на фоне, придаст сотрудникам уверенность в том, что они нашли ту самую теплую компанию.

Эмоциональный климат в компании 

Один из факторов, который напрямую зависит от работодателя и только косвенно от сотрудников, – духовная атмосфера в организации. Это связано с тем, что практически каждый второй коллега беспокоится о своем статусе, не может понять, как ему вести себя в той или иной ситуации. Так, в одной компании допустимы беседы на личные темы в рабочее время, а в другой об этом можно поговорить лишь за обедом. Разговоры исключительно о работе, строгие правила и высокие требования не дают сотрудникам вздохнуть, вызывая эмоциональные зажимы. В итоге это негативно сказывается на результатах работы.

В данной ситуации корпоративы являются спасательным кругом, влияя на эмоциональный климат с помощью совместного времяпровождения: похода в кино, в боулинг, на каток и другие места, где можно отвлечься от работы. Главное – выяснить, какое место понравится большинству сотрудников. Для этого можно создать опрос, с помощью которого выяснить настроение коллектива и его предпочтения.

Основная цель любого корпоратива – сплотить коллектив. Если работники в опросе без энтузиазма отреагируют на ваше предложение собраться вместе в неформальной обстановке, значит точно нужно провести корпоратив и изменить к лучшему напряженную обстановку между коллегами. Отличный ближайший повод для этого – Новый год. В это время каждый из коллег может узнать друг друга лучше, а участие в конкурсах и даже самые простые подарки способны поднять настроение. 

Мотивация команды 

Главная причина проведения корпоративов – повышение мотивации и стимулирование персонала. Новогодняя вечеринка и последующий отпуск коллектива мотивирует поскорее завершить все подвисшие рабочие задачи. Сдали все отчеты? Корпоратив наступит гораздо раньше, тем более работы будет меньше, а это значит, что и нагрузка перед праздниками сводится к минимуму. Все это нужно грамотно донести каждому из сотрудников, чтобы они стремились к совместной работе. 

Корпоратив – нужное мероприятие, причем не важно, где оно будет проходить – в офисе или в ресторане. Если правильно расставить приоритеты и устроить сотрудникам праздник, то убьете сразу двух зайцев: осчастливите коллектив и повысите финансовые показатели компании.

Вячеслав Матюхин, телеведущий, ведущий свадеб и светских событий