Иное измерение рекрутинга

Современные конкурентные рынки требуют глубокой, более детальной экспертизы и точного попадания в корневую причину открытия вакансии. О своих подходах к рекрутингу рассказывает собственник MIRA top recruiting Мирослава Трандаш, рекрутинговый Партнер Рейтинга Лучший финансовый директор 2018.

Мой ответ на вопрос, какое мое призвание, таков: «Развиваю бизнес через людей». Конечно, сразу же приходится объяснять, что это рекрутинг. Причем не закрытие вакансий, а полноценное решение конкретной задачи заказчика и удовлетворение именно той потребности, которая даст бизнесу возможность реализовать потенциал наиболее результативной работы. Свое общение с клиентом я начинаю с поиска ответа на вопрос, какую задачу необходимо решить бизнесу на данном этапе.

Кто же нужен?

Название должности, функционал и прочие привычные атрибуты для поиска кандидата не имеют никакого практического значения. Для двух разных бизнесов на разных этапах развития компании топ-менеджеры должны обладать разными наборами компетенций. Если в динамично развивающийся бизнес требуется полностью самостоятельный финансовый директор с успешным опытом привлечения финансирования, то в стабильно работающий будет необходим CFO, который в совершенстве владеет инструментами стратегического планирования, обладает новаторским мышлением, умеет прогнозировать и предотвращать финансовые риски и нацелен на повышение эффективности работы компании в целом.

Бизнес-диагностика, которую мы проводим на старте проекта для уточнения потребности предприятия, создает дополнительную ценность для заказчика, и на деле продуктов может быть много. Например, есть реально успешный бизнес с несколькими собственниками, участвующими в операционной деятельности на разных ролях и сложными коммуникациями между ними. От них мы получили заявку на поиск директора по персоналу. Начинаю уточнять, какие задачи должен будет выполнять этот менеджер и какой результат необходим. Выслушав, сразу понимаю, что нужен «волшебник», который примерит всех собственников, напишет стратегию развития команды на 5 лет и наймет самый дешевый персонал. Понятно, что все хотят универсального специалиста, который в идеале заменит команду. Но, к сожалению, такого не бывает.

В итоге, проанализировав данные, мы не делали им рекрутинг, а предложили медиацию, осуществили проект по выстраиванию корпоративной системы управления с четкими ролями с картой ответственности. И только после этого составили качественный профайл на поиск топов в команду.

На фоне этого мы с заказчиком приходим к решению привлечь интерим-менеджера для выравнивания ситуации в бизнесе, а также выстраивания четких принципов и процессов управления. В этих случаях требования к будущему кандидату формируются уже на этапе завершения работы интерима, учитывая проведенные им позитивные изменения.

Инструменты внедрения могут быть разными, но начало взаимодействия с заказчиком – это всегда исследование, диагностика.

Когда определена главная задача, которую хотели решить наймом, зачастую приходим к пониманию, что сначала необходимо реорганизовать существующие процессы, уточнить стратегические цели. И уже только после этого можно и нужно выбирать менеджера с определенными компетенциями.

Такой подход к решению бизнес-проблем не имеет ничего общего со стандартным рекрутингом, несмотря на то что попадает в эту нишу.

Компания MIRA занимается составлением индивидуальных концепций, при этом имеет инновационные разработки в рекрутинге.


Мирослава Трандаш, собственник MIRA top recruiting,
рекрутинговый Партнер рейтинга финансовых директоров