Как найти Усеэйна Болта в бизнесе. Расмус Анкерсен

Мы продолжаем публиковать подборку материалов по теме «Креативность в бизнесе: от поиска идеи до ее внедрения», в которой мировые эксперты Global Inspiring Forum рассказывают, как развивать креативность персонала с помощью концепции 4I (Inspiration, Idea, Innovation, Implementation). Сегодня мы публикуем точку зрения на этот вопрос автора бестселлера «Голодный в раю» и председателя датского ФК «Мидтъюлланн» Расмус Анкерсен.

I-Implementation

Вы замечали когда-нибудь, что определенные невзрачные городки или поселки являются постоянным источником олимпийских чемпионов? Лучшие бегуны на средние дистанции – неоднократные чемпионы Олимпийских игр – всегда с Эфиопии, причем с одного и того же маленького поселка. Именно бегуны из Бекоджи за последнее время выиграли 10 олимпийских золотых медалей, побили 10 мировых рекордов и выиграли 32 мировых чемпионата. Все лучшие спринтеры появились из Кингстона на Ямайке. 40% мировых ТОП-20 женщин-чемпионов по гольфу приехали из одной и той же территории возле Сеула в Южной Кореи. Лучшие лыжники в мире появились с небольшого поселка в Швеции, где население составляет всего 500 человек. В чем секрет? 6 месяцев я путешествовал по всем этим местам и тренировался с мировыми атлетами. Моей основной целью было разобраться, как спортивный мир находит и развивает таланты, и как это применить в бизнесе. И вот несколько моих основных идей по этому поводу.

Учитывайте контекст результатов. Чтобы определить талант, необходимо понимать контекст. В спорте, если один атлет бежит немного быстрее второго, недостаточно посмотреть только на время и сравнить результаты. Возможно, тот, что медленнее немного, – самоучка, и на самом деле намного лучше второго, а более быстрый бегун просто больше тренировался, и у него были лучшие тренера. В бизнесе тоже нужно учитывать контекст – именно он может помочь вам найти «сырой» талант и развить его в вашей компании.

Отпустите прошлое, чтобы быть инноваторами в будущем. Задайте себе вопрос: если бы вы вчера не получили эту работу, а вместо вас пришел кто-нибудь другой, чтобы этот человек делал? Какие решения он принимал бы? Когда мы довольно длительное время работаем на одном и том же месте, то начинаем ориентироваться на свой опыт: на что работает и на что не работает. Тем не менее то, что не сработало в прошлом, совсем не означает, что не выстрелит в будущем. Мир меняется, и если вы все время будете опираться на прошлый опыт, вы не сможете достичь новых высот.

Правильный найм персонала – это важно. Большая часть компаний тратит 2% своего времени на поиск кадров и 75% на исправление ошибок, связанных с их наймом. Что если бы мы тратили больше времени на эффективный поиск талантов? В первую очередь нанимайте за отношение, и только потом – за навыки, этому обучить проще.

Дело в практике. Есть простой принцип: без огромного количества практики вам не стать экспертом. Я еще ни разу не видел никого, кто бы очень много практиковался и чему-то учился и в итоге ничего не добился.

Комфорт – не значит результат. Ямайские спринтеры тренируются в обычных условиях без оснащенных беговых дорожек. Условия должны быть созданы для эффективной работы, а не для комфорта. Комфорт расслабляет.

Напомним, ранее в рамках подборки материалов по теме «Креативность в бизнесе: от поиска идеи до ее внедрения» мы публиковали подход к лидерству Кевина Гаскелла, экс-генерального директора Porsche, BMW и Lamborgini, а также эксперта по креативности Фредрика Харена «Вдохновение и мотивация – два важных «выманивателя» идей».

Беседовала Марина Куленко, менеджер по развитию бизнеса и маркетингу в KA Group