Кевин Гаскелл: «Люди удивительны, когда понимают, как выглядит успех»

Кевин Гаскелл: «Люди удивительны, когда понимают, как выглядит успех»

За последние 100 лет было придумано больше, чем за всю историю человечества. Казалось бы, создать что-то новое уже невозможно. Но креативность можно и нужно развивать, к тому же, именно это является задачей лидера, который должен не только сформировать команду и вести ее за собой, но и развивать ее креативный потенциал. В подборке материалов по теме «Креативность в бизнесе: от поиска идеи до ее внедрения» мировые эксперты Global Inspiring Forum расскажут, как это сделать с помощью концепции 4I (Inspiration, Idea, Innovation, Implementation). Сегодня мы публикуем подход к лидерству экс-генерального директора Porsche, BMW и Lamborgini Кевина Гаскелла. Он рассказывает, как достичь необычных результатов с помощью команды, используя вдохновение (Inspiration).

Я никогда не встречал никого, кто хотел бы выполнять свою работу плохо. Но мне приходилось встречать людей, делающих свою работу плохо из-за того, что они не знают, чего от них ожидают. Задача лидера – донести до команды, куда мы идем, и как должен выглядеть успех. И тут я не говорю о цифрах, а говорю о том видении, какими мы стали бы, если бы были компанией №1 в мире. Далее вы делите путь к первенству на части – на те шаги, которые нужно предпринять, чтобы попасть туда. Причем эти шаги начинаете рисовать с конца. Это и есть стратегия.

Когда вы строите бизнес, вы строите мечту или видение. Это вера в то, что вы можете достичь чего-то невероятного. И если вас не мотивирует мечта, то зачем тогда вообще браться? Вложение в бизнес, инвестирование в него и в людей – это вопросы не только денег. Вы очень быстро потеряете энтузиазм, который необходим, чтобы поднимать вас по утрам, если будете фокусироваться только на цифрах. Вместо этого сосредоточьтесь на создании чего-то, что изменит всю картину,  будоражит ваше воображение и вдохновляет. Именно это и будет вдохновлять вашу команду. Если вовлечь людей,  создать культуру, в которой каждый будет чувствовать себя частью чего-то великого, они и будут великими.

Потратьте свое время на то, чтобы описать детально свою мечту и видение. Как должен выглядеть успех? Что вы будете чувствовать? И это чувство нужно передать команде. Любой бизнес – о людях: люди имеют дело с людьми, люди покупают у людей, и люди являются причиной, почему мы доверяем именно этому бренду. В своих компаниях я всегда приглашал команду в  общее «путешествие» – работать вместе, чтобы достичь успеха. Команда должна понимать видение успеха и что это видение означает для каждого. Люди удивительны, когда они понимают, как должен выглядеть успех, только тогда они готовы внедрять изменения, только тогда они проявят невероятную креативность, чтобы улучшить клиентский сервис в вашей компании. А далее в своей работе придерживайтесь правила 3С: Commit, Connect, Create  (в пер. с англ. – принять, подключиться, принять, – ред).

Commit – быть приверженным тому, что делаете. Как должен выглядеть успех? Действительно ли управленческая команда разделяет установленное видение на последующие 3 года? Вы готовы пережить любые неудачи? Вы действительно можете ставить высокие цели и готовы ради них рисковать? Это все те вопросы, которые необходимо задать на стартовом пути  компании – мирового лидера.  Вы должны быть приверженными цели все 1000 дней, точно так же, как спортсмены готовятся к Олимпийским играм.

Connect – соединить план и видение с командой. Успех не приходит просто так – это результат тяжелой работы. Для этого вам необходим план, в котором прописана роль каждого члена команды. Каждое действие, каждый человек в компании должен иметь цель – превзойти конкурентов, точно так же, как тренера олимпийских спортсменов все время заставляют своих подопечных бежать быстрее, прыгать еще выше и т. д.  Члены команды должны понимать, как они могут лично сделать вклад в общий успех компании. Для этого важна обратная связь. Вы сможете вдохновить свою команду только тогда, когда ваше видение,  идеи и планы понятны всем.

Create – создавайте атмосферу общих достижений. Всегда помните, что люди – не машины, они не могут работать вечно без отдыха. Мы нуждаемся в веселье. Поздравьте свою команду с хорошими результатами, отпразднуйте даже маленькую победу. Нам необходимо получать удовольствие от того, что мы делаем. Создавайте не только чемпионов, но и отличные воспоминания.

Командная работа, вовлечение, коммуникация, нацеленность на результат и инновации – эти принципы одинаковы как для олимпийских чемпионов, так и для компаний, которые собрались стать мировыми лидерами.

Беседовала Марина Куленко, менеджер по развитию бизнеса и маркетингу в KA Group