transform

Принципы трансформации

Люди по своей природе консервативны и, чтобы перестроить работу целой компании, часто нужно сменить первое лицо. Крупный международный бизнес это уже делает.

В компании Microsoft, к примеру, за последние три с половиной года корпоративная культура и стратегия кардинально поменялись. Произошло это под влиянием нового генерального директора, которым в 2014 г. стал Сатья Наделла. Свои принципы работы, что могут пригодиться руководителю любой компании на пороге трансформации, он описал в книге Hit Refresh. Вот несколько из них.

Уважайте свое прошлое и будущее. Даже если сегодня ваша стратегия выглядит неуспешной, никогда не говорите, что все, что было, – плохо. Возможно, внешняя среда изменилась настолько, что «хорошее» раньше сегодня просто не работает. Просто нужно придумывать новое.

 Сделайте тактику изменений простой. Понимать ее должен каждый: от нового сотрудника, который только вчера пришел на работу, до старожила.

 Не притворяйтесь. Если вы чего-то требуете от сотрудников, то должны первым соответствовать этим правилам.

Формируйте миссию, отталкиваясь от цели. Миссия не должна находиться за пределами жизни компании, и каждый должен о ней знать и понимать, какой цели она служит.

 Празднуйте каждое изменение. Большое и, особенно, маленькое. Людям в процессе изменений важно чувствовать, что у них что-то уже получается. Пусть даже достижения пока совсем небольшие. К примеру, на совещании сотрудники построили дискуссию по-другому: что-то подчеркнули, что-то отметили, пришли к новому результату – это уже можно считать достижением. Поддержка в малом подогревает в людях желание меняться.

Встраивайте культуру в бизнес-процессы. Вносите изменения в политику компании и рекламируйте их внутри.

Коммуникации, коммуникации и снова коммуникации. Есть люди, которые воспринимают информацию с первого раза, а есть те, кто только с десятого. Поэтому любое сообщение нужно многократно повторять и прояснять, а взаимодействовать с людьми необходимо до тех пор, пока вы не получите их поддержку и согласие.

Конечно же, технологии. Лидер должен их понимать и демонстрировать то, как он умеет с ними обращаться.

Работайте сообща. Подходите иногда даже к самым базовым сотрудникам и общайтесь с ними. Спрашивайте, как они понимают проект, что получается, а что нет. Скажите хотя бы два слова.

Будьте строги и не сворачивайте с курса. Даже если вам удалось так же, как и компании Microsoft, увеличить втрое стоимость акций, не стоит говорить о грандиозных успехах. Это только начало трансформации, и до успеха еще далеко, но мы знаем, куда идти и над чем работать. Работа эта нелегкая, но большинство в компании к ней уже готово. Главное, готовность лидеров и ключевых фигур, которые способны вести за собой.

Надежда Васильева, эксгенеральный директор «Майкрософт Украина»