За шопингом – в мессенджеры

У каждого из нас установлен на смартфоне минимум один мессенджер. Коммуникации между людьми изменились, и, помимо возможности круглосуточной бесплатной переписки, мы получили свободный доступ к аудио- и видеозвонкам, сервисам чат-ботов и другим опциям. Ожидания от функционала приложений постоянно растут, поэтому мы беспрерывно находимся в поиске решений, которые делают мессенджер полезнее и комфортнее для пользователей.

Для стремительно растущей аудитории пользователей смартфонов мессенджеры перестали быть средством простого обмена сообщениями и звонками. Эти приложения стали центром интернет-активности потребителей. Одним из важнейших направлений их эволюции становится онлайн-шопинг –e-commerce. Согласно данным FITCH, для поколения Z, которое через 10 лет составит 40% населения Европы, одним из ключевых факторов для покупки станет доступность продуктов в интернете.

Покупки в сети

Как показывают исследования, более половины владельцев смартфонов так или иначе используют свои девайсы для совершения покупок, а 66% из них делают это, как минимум, раз в неделю. Один из наиболее частых сценариев применения мобильных устройств – именно покупка онлайн. Тем не менее, любой, кто хоть раз пытался совершить покупку со своего мобильного, может уверенно назвать это занятие утомительным.

Шопинг со смартфона предполагает, что вам придется постоянно выходить из приложения и снова заходить в него, делать многочисленные скриншоты, копировать и вставлять данные, например, если вы хотите узнать совет друга о будущей покупке. Именно поэтому его нельзя считать простым или удобным. Сейчас мы наблюдаем трансформацию мессенджеров из приложения для обмена сообщениями в платформу, где у пользователей есть доступ к сервисам сторонних компаний, и где они могут приобретать товары и услуги, совещаясь друг с другом.

Онлайн-шопинг в мессенджере открывает пользователям быстрый доступ к привлекательным для них продуктам и брендам прямо в окне чата. Мессенджеры как рабочий маркетинговый инструмент помогают организовать и персонализировать коммуникацию с посетителем онлайн-магазина, а это, в свою очередь, становится залогом успешной продажи.

Кроме того, новые функции в мессенджерах смогут заменить давно надоевшую всплывающую рекламу, а потому сделать продвижение продуктов на этой платформе эффективнее. Так, новые расширения будут предлагать продукты, исходя из диалога, который ведет пользователь. При этом рекомендации для покупки не будут навязываться: потребитель сможет их увидеть при нажатии специальной иконки в списке расширений.

Нативность меняет поведение

Мы активно работаем над развитием e-commerce в Viber. Благодаря сотрудничеству с Rakuten функция онлайн-шопинга с марта доступна в США и Великобритании. Планируется, что в течение последующих месяцев сервис запустится в Европе и СНГ. Для того, чтобы сделать услугу e-commerce доступной в Украине, нам нужно доработать базу партнеров, ведь сама технология уже готова. А поскольку в Восточной Европе онлайн-шопинг еще развивается, нам нужно больше времени, чтобы найти потенциальных локальных партнеров.

Все наши усилия направлены на улучшение опыта наших пользователей. Разговоры о коммерции в социальных сетях ведутся уже очень давно, но только по-настоящему нативные и удобные способы действительно изменят поведение людей в мессенджерах. Пора смотреть на мессенджеры по-новому: эти приложения – не только платформа для общения, но и сервис для шопинга.

Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ, Франции и Германии

 

Добавить комментарий