Что такое большая амбициозная цель в ресторанном бизнесе

На одной из встреч, организованной бизнес-школой «Международный институт бизнеса» для знакомства с успешными украинскими предпринимателями, Тарас Середюк, вместе со своей супругой Оксаной развивающий созвездие ресторанов Мafia, Сasta, ВАО, Georgia, Гра з вогнем, поделился своими рецептами успешного бизнеса.

Первой работой Тараса была продажа телекоммуникационного оборудования в киевском магазине. Знаковой для него стала поездка на завод финской компании-производителя мобильных телефонов Nokia Corporation. Тарас вспоминает, что из Хельсинки он вернулся другим человеком, полным амбициозных целей, со стремлением обеспечить себе и своей семье качественно другой уровень жизни.

Есть такое понятие – БАЦ – большая амбициозная цель. Такие цели обязательно должны быть у каждого, они как магнит притягивают правильных людей и ведут к успеху. Только меняясь и развиваясь можно добиться хороших результатов, уверен Тарас.

После возвращения в Украину Тарас Середюк предложил руководителю компании, в которой работал, бизнес-план по развитию «с нуля» деятельности компании на харьковском рынке за небольшую долю в бизнесе. С тех пор Тарас старается много путешествовать, его вдохновляют поездки, дают не только массу новых впечатлений, но и свежих инсайтов.

В 2006 г. Тарас ушел из компании будучи директором розничной сети магазинов «Мобилочка», которая на тот момент состояла из более чем 200 торговых точек. За десять лет успешной работы он аккумулировал достаточно знаний, опыта и уверенности для открытия собственного бизнеса.

Новой большой амбициозной целью для Тараса с супругой стало создание собственного ресторанного бизнеса и развитие успешной сети заведений. Он начал реализацию этой цели после окончания обучения на программе МВА в Международном институте бизнеса.

«Беда страны – в низком профессионализме и нежелании большинства людей развиваться и думать о своем будущем. Надо не ждать, пока для вас что-то сделают, а получать новые знания и реализовывать их. Формула успеха очень проста: найдите то, что нужно людям и нравится вам, вооружитесь необходимыми знаниями и командой – и вперед», – считает Тарас Середюк. Следуя этому принципу, он благополучно оканчивает «Школу успеха Михаила Зельмана для шеф-поваров», а также «Школу успеха Михаила Зельмана для рестораторов». Для получения всесторонних навыков управления и ведения бизнеса, в 2004 году Тарас поступает на программу Executive MBA в бизнес-школу «Международный институт бизнеса». По его мнению, двухгодичное обучение на МВА не только открыло глаза, но и дало крылья. Он советует: «Не нужно дожидаться получения диплома: узнали что-то – внедряйте. И возьмите себе за правило учиться непрерывно. Как только вы решили, что уже добились успеха и всё знаете, это становится началом конца».

Начинала семейная пара Середюков свой путь в ресторанном бизнесе с покупки и развития франшизы ресторана «Якитория» в Харькове и Харьковской области. С того момента они и начали вникать во все нюансы ресторанного рынка, изучать предпочтения потребителей. Уже тогда стало понятно, что основными критериями любого бизнес-проекта являются доходность и долговременность, а на первых порах как правило, хотя об этом редко говорят открыто, — вернуть средства инвестору, — признается Тарас.

Сегодня у Тараса и Оксаны уже 48 ресторанов на территории всей Украины, из которых 13 работают по системе франчайзинга. Среди них 33 ресторана – «Mafіa», 6 — «Сasta», 2 — «Georgia», 3 – «Якитории», рестораны – «BAO» и «Гра з вогнем». Но предприниматели на этом не останавливаются, ведь у них новая БАЦ – открыть 150 ресторанов к 2020 году.

Вот так Тарас из франчайзи стал владельцем самой известной и любимой посетителями сети ресторанов, к которому приходят за покупкой уже его франшиз.

Т.Середюк пришел к пониманию того, что локальный ресторан будет более успешен, если сильная, тщательно отработанная франшиза будет в руках местного предпринимателя. Семья Середюков очень тщательно подходит к выбору потенциального партнера-франчайзи и окончательное решение принимает только после того, как побывает у него дома и убедится, что тот прекрасно справляется с хозяйством на собственной кухне.

А еще Тарас и Оксана мечтают открыть Университет ресторанного бизнеса, чтоб как можно большее количество увлеченных своим делом людей смогли воплотить в жизнь свою страсть. По задумке одних из лучших рестораторов Украины в этом учебном заведении можно будет получить не только специализированные знания от профессионалов, но и консультации с конкретной помощью по основанию своего проекта в сфере HoReCa.

Всем предпринимателям Тарас советует: «Самые дорогие деньги – это партнерские. Никогда не берите человека в партнеры только ради денег – партнер должен приносить в проект что-то большее». Он рекомендует не бояться привлекать кредиты, ведь такие деньги, как правило, дешевле собственных.

В 2018 году Тарас Середюк планирует открытие 20 новых ресторанов, из которых только шесть будут собственные, остальные – партнерские, а также собирается запустить два абсолютно новых ресторанных бренда для поклонников китайской и вьетнамской кухни.

Марина Лайкина, руководитель коммерческого департамента Бизнес-школы «Международный институт бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий