Polish

Как выйти на европейский рынок

Многие украинские предприниматели заинтересованы расширить свою деятельность и выйти на европейский рынок, в частности, открыть фирму в Польше. Однако не все знают, в чем заключается специфика этого рынка, а также какую выгоду можно получить, работая на нем.

Преимущества по соседству

Показатели экономического роста в Польше в последние годы идут стремительно вверх. Уровень ВВП на одного жителя здесь вырос почти в шесть раз, по сравнению с 2000 г. Благодаря этому Польша как страна, которая быстро развивается, получает финансирование на национальные, региональные и европейские рамочные программы от различных фондов ЕС. Программы имеют свою целевую направленность, а их бюджеты исчисляются миллиардами евро. Многие из них поддерживают развитие как малого и среднего, так и крупного бизнеса. Это как помощь на начальном этапе развития, так и при его масштабировании, введении инноваций и др. Есть программы, требующие наличия партнеров в других странах ЕС и за его пределами, а есть такие, которые позволяют конкретной фирме получить финансирование на развитие своей деятельности. Это, конечно, открывает большие возможности для развития бизнеса в Польше.

В нескольких воеводствах созданы инновационные кластеры. Фирмы, которые регистрируют деятельность на этих территориях, получают необходимое финансирование на развитие своей идеи.

Фирма в Польше – деятельность во всем ЕС

Что все-таки выбрать в Польше – индивидуальное предпринимательство или ООО? Иностранцы не могут заниматься в Польше частным предпринимательством. Это возможно только в случаях, если есть вид на жительство. При этом нерезиденту открыть общество с ограниченной ответственностью в стране – не проблема. Это дает полную свободу действий не только в Польше. Такая фирма может успешно вести деятельность на всей территории ЕС.

В Польше развито среднее предпринимательство. Сегодня не обязательно иметь крупное предприятие, которое трудоустраивает большое количество работников, потому что в этой стране популярен аутсорсинг, который экономит большие ресурсы и позволяет оптимизировать бюджеты. Компаниям невыгодно содержать различные отделы и большой штат сотрудников.

Важно не только зарегистрировать фирму, но и иметь продуманную стратегию деятельности на новом рынке. Хорошим примером компаний, которые успешно вышли на польский рынок, являются украинская торговая сеть магазинов «Королевство сыров», известный в Украине бренд Lucky Look (Hats and Glasses), сеть кофеен Gusto Coffee.

Нетворкинг является эффективным инструментом приобретения бизнес-связей. В Варшаве часто проводят бизнес-встречи деловые клубы, организации, сообщества и общественные организации. Нетворкинг расширяет контакты, позволяет обмениваться мнениями и найти новых партнеров и клиентов. Поэтому рекомендую, прежде чем заходить на польский рынок, посетить несколько конференций, посвященных этой теме, и для этого не обязательно далеко ехать, многие из них проходят во Львове.

Тенденция осваивания европейского рынка фирмами из Украины динамично растет, и Польша является для этой цели хорошей возможностью. Удачи вам!

Ксения Альперн, бизнес-консультант, коуч