Event-культура: как не потратить время впустую

В Украине – бум деловых ивентов. Каждый день проходят конференции, семинары, форумы и прочие мероприятия на различные темы. Но, как взять от посещения каждого по максимуму – получить знания и полезные знакомства.

Перед тем, как идти на мероприятие, необходимо задать себе главный вопрос: «Зачем же я туда иду»? Подготовка к участию – такая же ответственная миссия, как и выступление. Даже, если вы просто слушатель, и за вас заплатила компания. Да-да, когда участник не платит за входной билет из своего кармана хотя бы 10% от стоимости, он не чувствует потребности в возврате инвестиции и необходимости быть активным, не ощущает надобности внутренней отчетности перед самим собой.

Часто на мероприятиях, когда у посетителей берут обратную связь, я слышу: «Ну, было интересно, познавательно, я узнал(а) много нового». Друзья, извините, но это указывает лишь на то, что вы большую часть времени просто просидели на стуле и читали новости со своего смартфона, а не были вовлечены в происходящее на мероприятии.

Я выделила несколько пунктов, которые помогут качественно принимать участие в конференциях:

Определите цель  

Необходимо определить основные цели вашего участия: одну-две, максимум три. Это поможет измерить результат по окончанию. Запишите в две колонки:

  • До мероприятия: С каким запросом я иду (цель похода на конференцию)?
  • После мероприятия: С чем я ухожу? Удалось ли достигнуть поставленных целей?

Если ответы во второй колонке вас полностью удовлетворяют, значит, вы не зря потратили время и деньги.

Записывайте главное

Когда мне выпадает возможность быть слушателем, а не организатором мероприятий, то я записываю свои мысли и мысли спикеров, фотографирую слайды и задаю вопросы выступающим. Исписанные блокноты – отличный показатель интереса аудитории к происходящему на сцене.

Во время ивентов часто происходит явление, которое я называю «вселенский мозг», – это когда вы пропускаете слова спикера сквозь призму собственного опыта, и в вашей голове рождаются идеи, возможно даже напрямую не касающиеся контента, и вам хочется срочно все записать – пришла гениальная мысль!

И конечно – инсайты – это внезапное осознание очевидного. Что-то, что вы имели возможность наблюдать или слышать много раз ранее, но именно сейчас, услышав это от спикера именно в такой  формулировке, вы это прожили, осознали, вас это зацепило и «выстрелило» в цель. Поздравляю, вы поймали инсайт! Записывайте его, пока не забыли.

Внимательно слушайте

Есть такое понятие – активное слушание. Если вы уже выделили время на участие в ивенте, то будьте здесь и сейчас. Не прокручивайте в голове кино про то, сколько еще вам нужно сделать за сегодня, что ответить клиенту и что делать на выходных. Постарайтесь отложить все дела, а заодно и все гаджеты, и попытайтесь уловить суть каждого спича, а потом еще и увязать все услышанное в вашу картину мира. И подумайте, как вы можете применить понравившиеся концепции/ советы/ лайфхаки в своей работе, да и вообще в жизни.

Не бойтесь говорить

«Дайте мне микрофон, пожалуйста. Я хочу спросить/прокомментировать», – это лучшее доказательство того, что вы активно слушали, понимаете, о чем говорит спикер, его тема вызвала интерес, и вы хотите узнать у докладчика больше деталей, чтобы получить максимум пользы от участия.

Есть вопросы? Прекрасно, задавайте, не стесняйтесь. Спикер будет говорить с вами, а не рассказывать сам себе. Каждый  эксперт во время выступления надеется на диалог, а не монолог.

 Знакомьтесь с участниками

Ведь все самое интересное происходит в кулуарах. Судьбоносные знакомства, случайные встречи, совместные проекты, рождение новых бизнесов, новая работа, сильная энергетика – все там. Знакомьтесь с новыми людьми, рассказывайте, с какой целью вы пришли. Возможно, у вашего собеседника есть готовое решение на ваш запрос или вам подскажут, к кому обратиться.

Также и вы при знакомстве поинтересуйтесь у собеседника ненавязчиво, чем он занимается. Спросите, какие темы близки ему, и почему он пришел на ивент. Возможно, вы тоже можете быть полезны. Дарить другим свой опыт, знания, идеи – это очень приятно.

Отдельная тема – визитки. Закажите их заранее и не забудьте положить в сумку или портфель перед выходом. По окончанию мероприятия важно не упустить момент (у вас есть всего пару дней) и написать всем, чьи визитки получили. Это не должно быть коммерческое предложение и презентация на 3 гигабайта. Это благодарность за знакомство и пару слов о себе – напомнить, кто вы, чем занимаетесь. Еще сейчас вместо визиток можно зафрендиться в соцсетях.

Обязательно заполняйте анкеты обратной связи. Это даже не помощь организаторам, это помощь, в первую очередь, себе как потребителю интеллектуального контента. Заявляя о своих пожеланиях в организации, потребностях в новых темах, форматах, вы формируете рынок деловых мероприятий, создаете стандарты и показатели качества ивентов.

 Наслаждайтесь моментом

Получите кайф от смены картинки, контента и нового круга людей.

Делайте фото на память. Получите удовольствие от пребывания на мероприятии. Что это там такое пролетело? Ааа, это наша жизнь проходит! Чувствуете?

Юлия Бижко, основательница UP Conference

 

Добавить комментарий