Event-культура: как не потратить время впустую
В Украине – бум деловых ивентов. Каждый день проходят конференции, семинары, форумы и прочие мероприятия на различные темы. Но, как взять от посещения каждого по максимуму – получить знания и полезные знакомства.
Перед тем, как идти на мероприятие, необходимо задать себе главный вопрос: «Зачем же я туда иду»? Подготовка к участию – такая же ответственная миссия, как и выступление. Даже, если вы просто слушатель, и за вас заплатила компания. Да-да, когда участник не платит за входной билет из своего кармана хотя бы 10% от стоимости, он не чувствует потребности в возврате инвестиции и необходимости быть активным, не ощущает надобности внутренней отчетности перед самим собой.
Часто на мероприятиях, когда у посетителей берут обратную связь, я слышу: «Ну, было интересно, познавательно, я узнал(а) много нового». Друзья, извините, но это указывает лишь на то, что вы большую часть времени просто просидели на стуле и читали новости со своего смартфона, а не были вовлечены в происходящее на мероприятии.
Я выделила несколько пунктов, которые помогут качественно принимать участие в конференциях:
Определите цель
Необходимо определить основные цели вашего участия: одну-две, максимум три. Это поможет измерить результат по окончанию. Запишите в две колонки:
- До мероприятия: С каким запросом я иду (цель похода на конференцию)?
- После мероприятия: С чем я ухожу? Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Если ответы во второй колонке вас полностью удовлетворяют, значит, вы не зря потратили время и деньги.
Записывайте главное
Когда мне выпадает возможность быть слушателем, а не организатором мероприятий, то я записываю свои мысли и мысли спикеров, фотографирую слайды и задаю вопросы выступающим. Исписанные блокноты – отличный показатель интереса аудитории к происходящему на сцене.
Во время ивентов часто происходит явление, которое я называю «вселенский мозг», – это когда вы пропускаете слова спикера сквозь призму собственного опыта, и в вашей голове рождаются идеи, возможно даже напрямую не касающиеся контента, и вам хочется срочно все записать – пришла гениальная мысль!
И конечно – инсайты – это внезапное осознание очевидного. Что-то, что вы имели возможность наблюдать или слышать много раз ранее, но именно сейчас, услышав это от спикера именно в такой формулировке, вы это прожили, осознали, вас это зацепило и «выстрелило» в цель. Поздравляю, вы поймали инсайт! Записывайте его, пока не забыли.
Внимательно слушайте
Есть такое понятие – активное слушание. Если вы уже выделили время на участие в ивенте, то будьте здесь и сейчас. Не прокручивайте в голове кино про то, сколько еще вам нужно сделать за сегодня, что ответить клиенту и что делать на выходных. Постарайтесь отложить все дела, а заодно и все гаджеты, и попытайтесь уловить суть каждого спича, а потом еще и увязать все услышанное в вашу картину мира. И подумайте, как вы можете применить понравившиеся концепции/ советы/ лайфхаки в своей работе, да и вообще в жизни.
Не бойтесь говорить
«Дайте мне микрофон, пожалуйста. Я хочу спросить/прокомментировать», – это лучшее доказательство того, что вы активно слушали, понимаете, о чем говорит спикер, его тема вызвала интерес, и вы хотите узнать у докладчика больше деталей, чтобы получить максимум пользы от участия.
Есть вопросы? Прекрасно, задавайте, не стесняйтесь. Спикер будет говорить с вами, а не рассказывать сам себе. Каждый эксперт во время выступления надеется на диалог, а не монолог.
Знакомьтесь с участниками
Ведь все самое интересное происходит в кулуарах. Судьбоносные знакомства, случайные встречи, совместные проекты, рождение новых бизнесов, новая работа, сильная энергетика – все там. Знакомьтесь с новыми людьми, рассказывайте, с какой целью вы пришли. Возможно, у вашего собеседника есть готовое решение на ваш запрос или вам подскажут, к кому обратиться.
Также и вы при знакомстве поинтересуйтесь у собеседника ненавязчиво, чем он занимается. Спросите, какие темы близки ему, и почему он пришел на ивент. Возможно, вы тоже можете быть полезны. Дарить другим свой опыт, знания, идеи – это очень приятно.
Отдельная тема – визитки. Закажите их заранее и не забудьте положить в сумку или портфель перед выходом. По окончанию мероприятия важно не упустить момент (у вас есть всего пару дней) и написать всем, чьи визитки получили. Это не должно быть коммерческое предложение и презентация на 3 гигабайта. Это благодарность за знакомство и пару слов о себе – напомнить, кто вы, чем занимаетесь. Еще сейчас вместо визиток можно зафрендиться в соцсетях.
Обязательно заполняйте анкеты обратной связи. Это даже не помощь организаторам, это помощь, в первую очередь, себе как потребителю интеллектуального контента. Заявляя о своих пожеланиях в организации, потребностях в новых темах, форматах, вы формируете рынок деловых мероприятий, создаете стандарты и показатели качества ивентов.
Наслаждайтесь моментом
Получите кайф от смены картинки, контента и нового круга людей.
Делайте фото на память. Получите удовольствие от пребывания на мероприятии. Что это там такое пролетело? Ааа, это наша жизнь проходит! Чувствуете?
Юлия Бижко, основательница UP Conference