m-commerce

M-commerse: кто не успел, тот еще не опоздал

Доля мобильного трафика превысила долю десктопа. Google понизил в выдаче сайты, которые не имеют мобильной версии. Однако эта информация часто проходит мимо нас т.к. не дает ответы на два интересующих вопроса. В этой статье, вы их найдете: зачем необходимо мобильное приложение для бизнеса, и как сэкономить деньги при его разработке.

Перспективный канал продаж

По данным invespcro.com, к 2018 г. почти 30% от покупок будут совершаться через мобильный телефон. В 2016 г. с этой платформы только в США было сделано покупок на $69 млрд, а в 2017 г. ожидается почти $82 млрд. Конверсия на мобильных устройствах пока что уступает десктопу и составляет 0,55%. Средний чек на iPhone составляет $117, против $111 у Android и $100 на Windows phone. В среднем же, покупатель тратит в два раза больше денег на покупки в m-commerce, чем в офлайне.

Но, что более интересно, 32% людей принимают решение о покупке после того, как проверят информацию о товаре в приложении ритейлера. А 56% – выбирают подарки на большие праздники исключительно с телефона. Но стоит обратить внимание, что магазины теряют 30% покупателей из-за того, что страница ввода платежной информации не оптимизирована под смартфоны.

Если резюмировать эти цифры, у m-commerce есть несколько существенных преимуществ.

  • Быстрый доступ к магазину. Не надо ждать загрузки ноутбука или компьютера. Приложение всегда под рукой.
  • Возможность более сильной персонализации. Как правило, телефоном человек пользуется лично, в отличие от компьютера или ноутбука. Из-за этого делать персональные рекомендации намного проще. К тому же, получая данные про смартфон, вы можете строить локальные рекомендации, в зависимости от того, чем интересуется покупатель.
  • Еще один канал коммуникации. Когда пользователь устанавливает приложение, у вас появляется возможность использовать push или in-app уведомления для общения с ним.
  • Безопасность. Не самый очевидный пункт, но крупные компании регулярно сталкиваются с мошенничеством, что влечет за собой денежные потери. На мобильных устройствах злоумышленникам сложнее справиться со штатной защитой, к примеру, iPhone. Как следствие, процент ложных покупок намного меньше.

Как вы видите, пока нет большой трагедии в том, что у вашего бизнеса нет мобильного приложения. Но с каждым годом поворот в сторону m-commerce становится все круче. В запасе есть еще 1-2 года, чтобы успеть вклиниться в течение и зарабатывать больше. Обратите внимание на главные тренды по статистике emarketer.com.

  1. Смартфоны станут доминирующим устройством в мобильной коммерции. Сейчас доля планшетов в 2 раза меньше, но к 2020 г. она достигнет 21,6%, а доля смартфонов составит 77.9%.
  2. Из-за повсеместного использования мобильных кошельков, конверсия в покупки и средний чек стремительно вырастет.
  3. Станут более популярными такие каналы привлечения и удержания пользователей, как чат-боты, умные персональные ассистенты и мессенджеры.
  4. Почти все социальные сети уже ввели кнопку «Купить». Не стоит ожидать мгновенного роста от использования этого канала, хотя лишним они тоже не будут.

Поговорим об инвестициях

Чтобы повысить ROI, надо предоставлять каждому пользователю уникальный опыт. То есть, необходимо по-разному коммуницировать с пользователями на десктопе, в мобильной версии и в приложении. От того, с какого устройства зашел покупатель, будет зависеть, какой e-mail, push-уведомление или sms он получит и какой баннер увидит. Чаще всего, это означает, что затраты на маркетинг растут вслед за поддержкой новой платформы.

Не так давно Google дал возможность просматривать приложения в мобильном вебе и не скачивать их. Это – та самая лазейка, с помощью которой можно обойтись инвестициями только в приложение и не создавать мобильную версию сайта. Для этого есть функция deepviews. Провайдеров такого решения не очень много, но можно выбрать подходящего через поисковик.

Работает это так: вы отдаете программисту мобильное приложение, указываете самые важные для вас экраны (а можно и все экраны), ставите задачу на поддержку deepviews. На выходе получаете красивую мобильную версию сайта, которая выглядит точно так же, как и приложение.

Что делает программист? Во-первых, он присваивает каждой странице приложения уникальную ссылку (deep link). Во-вторых, на каждой странице он размечает основные элементы: фотографии, кнопки, поля и описание. В-третьих, открывает доступ Google для индексации. Все готово. Теперь любой пользователь сможет:

  • «нагуглить» каждую страницу вашего приложения;
  • попасть на нужный товар или контент в нем;
  • удивиться, что ваш сайт выглядит как приложение;
  • заплатить вам деньги.

Вы только что сэкономили деньги на разработке мобильной версии сайта, а если она уже у вас есть, узнали, как можно использовать deepviews для увеличения продаж. Сайт, мобильная версия и приложение открывают доступ к таким инструментам маркетинга, как SEO, Mobile SEO и ASO. Самое интересное – Mobile SEO, так как конкуренции в нем практически нет, а это – возможность увеличить количество органических покупок на 20-35%.

Переходите в мобайл уже сейчас!

Руслан Назаренко, специалист по коммуникациям