Кто же конечный бенефициар?

 

 

Дэвид Рок, написавший книгу об основах управления людьми «Quiet Leadership», ссылаясь на мнения нейробиологов, утверждает, что мозг человека – мощнейший систематизатор информации. Мозгу не нужны инструменты структурирования, категоризации, разбиение информации на кластеры, схемы и таблицы, а также иные атрибуты сухих научных трудов. Он, если дошел до уровня восприятия определенного вида и сложности материала, а самое главное – желает воспринять материал, то он впитает все сказанное, показанное или написанное, рационально разложив все «по полочкам». А если написанное интересно и увлекательно, память обязательно укрепит пройденный материал приятными воспоминаниями интригующих сюжетных поворотов.

Поэтому книга Романа Кузюка «Конечный бенефициар», на которую сегодня обращаем ваше внимание, – написана в форме детективной истории о трехлетнем развитии успешной компании до уровня крупной корпорации под влиянием неизвестного бенефициара. Новый собственник заставляет остальных акционеров и менеджеров компании разработать качественно новую стратегию, усовершенствовать бизнес-процессы, внедрить жесткий контроль и заняться инновациями. Но бизнес – под прицелом. Интерпол пытается вычислить мажоритарного собственника, которым, в конечном итоге, окажется один из героев. Кем же окажется конечный бенефициар? Это читателю и предлагается выяснить.

Для кого эта книга?

В рецензии сказано, что она «будет полезна предпринимателям, управленцам разного уровня, членам наблюдательных советов, авторам стартап-идей, юристам, студентам МВА-программ и даже зрелым бизнесменам». После прочтения книги со всем вышесказанным нельзя не согласиться, но с оговорками. Предпринимателю стоит ее прочесть, если он четко сознает, что после первого миллиона все только начинается. Топ-менеджеры смогут отлично себя рассмотреть со стороны. А это упражнение иногда более ценно, чем снабдить голову радикально новыми знаниями. Участники стартапов узнают, как построить свою бизнес-модель, что они теряют, пока не создали компанию, и как счастливы, пока еще не сделали этого. А в учебных целях книга вообще неоценима. Легко, непринужденно, доступно и со знанием дела, а, самое главное, – на реальных жизненных кейсах рассказывается о вызовах предпринимательству, проблемах органического роста компании, корпоративном управлении, конфликте интересов, операционном руководстве, о стратегии, управлении персоналом, бизнес-процессах, системе внутреннего контроля, финансах и инновациях, монополиях и многом другом. Более того, книга провоцирует на самотренинг.

Не на ночь глядя

По сюжету руководство компании , бизнесмены и стартаперы собираются на берегу Черного моря на трехдневный тренинг. Три самые объемные главы книги повествуют о конкретных приемах индивидуального и коллективного развития бизнесменов и менеджеров по части стратегии, управления персоналом и усовершенствования бизнес-процессов. И хочешь не хочешь, да и возьмешь в руки бумагу с ручкой, чтобы пройтись по тем или иным заданиям, предложенным для героев книги. Роман не для досуга как такового, хоть и написан в художественном стиле. Он постоянно провоцирует на мысли. Не стоит тренинг-главы читать на ночь. Во-первых, упражнения непростые и с уставшим мозгом вряд ли что-то дельное получится. Во-вторых, главы написаны не по-русски…

Практикуем English

Будьте готовы к тому, что придется вспомнить английский язык. Его вы встретите как в содержании книги, так и в самом тексте. Вы столкнетесь с множеством сносок, которые будут расшифровывать английские аббревиатуры, фразы и целые предложения, которыми пользуются бизнесмены, топ-менеджеры и специалисты. Вдобавок, отдельными героями книги являются иностранцы, которые общаются на родном языке. Но и это еще не все. Упомянутые выше главы тренинга практически полностью написаны на английском. Дело в том, что наши герои приехали не на простой тренинг, а на международный, тренера на котором излагают свой материал, общаются и учат исключительно на English. Автор сознательно провоцирует читателя: язык международного общения надо знать!

Есть ли пророк в своем отечестве?

По словам автора, в Украине нет глупых бизнесменов или топ-менеджеров. Все начитаны, знакомы с трудами Джека Уэлша, Джима Коллинза и других зарубежных гуру предпринимательства и менеджмента.  Но проблема в том, что универсальные правила не так уж универсальны, повседневная «операционка» умело затягивает даже самых стойких, а мотивация небезгранична. И без разницы, банк это, госпредприятие, либо частный бизнес. Все, в конечном итоге, делают по-своему, неплохо. Но можно лучше. И  «Конечный бенефициар» повествует не об идеальной картинке, а о реальном, болезненном и противоречивом процессе эволюции сознания собственников бизнеса, поиском топ-менеджерами золотой середины между личной мотивацией и фидуциарными обязанностями, подковерными играми не чистых на руку советников, сложной трансформации компании вслед за новыми вызовами и многом другом

В подтверждение прикладной ценности своего труда автор приводит пример. По совету знакомого, книгу (еще на стадии рукописи!) прочел один крупный бизнесмен и начал внедрять отдельные рекомендации в свою бизнес-практику. Более того, со словами: «Эта книга должна увидеть мир», он проспонсировал ее издательство еще до личного знакомства с автором.

Об авторе

Роман Кузюк – украинский специалист в сфере корпоративного управления, разработчик плана слияния банков ПУМБ и «Донгорбанк» в 2010-2011 гг., в 2013 г. вошел в число лучших корпоративных секретарей страны, в 2015 г. руководил службой секретариата правления «Ощадбанка». Сегодня – директор департамента корпоративного управления оператора экспресс-доставки «Новая Почта». «Цель моей книги показать реальную жизнь во всей ее сложности и многообразии. А человек думающий, прочитав, сделает выводы и поступит, как считает нужным, но уже с учетом усвоенного. А это – уже его продукт, не мой, значит – сработает», ­– считает автор.

 

Добавить комментарий