Facebook Messenger для бизнес-целей

Как думаете, насколько клиенту сложно переступить эмоциональный барьер и позвонить в вашу компанию, чтобы уточнить какие-то моменты и что-то заказать? Согласитесь, это сделать непросто. Нужно взять телефон, ввести номер, дождаться контакта с менеджером, обсудить детали заказа…

Гораздо проще написать в мессенджер. Эмоциональная и умственная нагрузки на человека тут минимальные. Чтобы получить необходимую информацию от компании, ему не нужно «с порога» оставлять свой контактный телефон и с ужасом ждать, что сейчас на него обрушится поток звонков из отдела продаж. Такое сообщение ни к чему его не обязывает. И это кардинально меняет представление о маркетинге и коммуникации клиентов с компаниями на ближайшие годы.

Facebook провел опрос, в котором каждый второй участник сказал, что чаще покупает у компаний, с которыми может связаться через сообщения. А 67% людей рассчитывают на рост бизнес-коммуникации в мессенджерах в ближайшие 2 года. По исследованиям Genius Marketing , открываемость сообщений пользователями в Facebook Messenger примерно в 3 раза выше, чем регулярной email-рассылки, и составляет 75-83%.

Есть 2 способа привлечения клиентов с помощью Facebook Messenger.

  1. Целевая реклама в ленте пользователя

Такое объявление появляется в ленте новостей. В нем после клика вместо перехода по ссылке открывается окно отправки сообщения. Это позволяет вместо привычного призыва к действию вовлечь человека в диалог, а затем с более высокой вероятностью конвертировать его в клиента.

Например, такой подход в рекламе алкоголя Absolut дает в 2 раза больше переходов, чем при обычном объявлении.

absolut

 

Данный вид рекламы вы можете использовать для ремаркетинга, чтобы вернуть пользователей, которые были на вашем сайте, но по какой-то причине ушли. А также для привлечения новых клиентов.

Например, если вы оказываете услуги, пусть ваши менеджеры предложат бесплатную консультацию в сообщениях в Facebook, а затем попросят телефон и закроют сделку в разговоре. Личное общение в мессенджере преодолевает сомнения при покупке товара или услуги.

  1. Реклама в мессенджере

Человек получает личное сообщение от бренда как от друга. Эта функция подключается в рекламном кабинете Facebook. При его создании вы можете использовать ссылки, кнопки и изображения.

Несколько нюансов:

  • вы можете делать рассылку в личные сообщения только тем людям, которые уже вам писали ранее;
  • оплата осуществляется за показы, вне зависимости открыл пользователь сообщение или нет (но есть исключение: когда вы используете ManyChat, стоимость ограничена абонплатой).

На запросы потенциальных клиентов могут отвечать ваши сотрудники. Или процесс можно автоматизировать, подключив бота. Для этого существует специальный сервис ManyChat. Кроме приветственного сообщения и ответов на часто задаваемые вопросы, с его помощью вы легко отправите рекламное объявление определенным группам людей или всем пользователям, с которыми вели беседу с бизнес-страницы.

lob

 

Дополнительные возможности рекламы Facebook Messenger

  • Объявления адаптированы под мобильные устройства и ориентированы, в первую очередь, на людей, которые используют смартфоны (а это стремительно растущая аудитория – 75%).
  • Можно отправлять сообщения напрямую.
  • Объявление может быть в виде «карусели» или одного изображения, видео или слайд-шоу.
  • Когда вы ведете диалог с клиентом, ему приходит уведомление с напоминанием о разговоре с вами.
  • Можно настраивать специальные рекламные кампании на основе того, как человек с вами взаимодействует.

 

Создавать доверительные отношения с клиентами онлайн намного сложнее, чем в ситуации, когда человек приходит в ваш магазин или офис. У вас нет персонала, который сразу их встретит и поприветствует. В свою очередь, мессенджеры создают ощущение общения в формате тет-а-тет. И в этом их ценность.

Олесь Тимофеев – основатель компании Genius Marketing, организатор саммита «Лаборатория Онлайн Бизнеса»

 

 

 

Добавить комментарий