turk

Управлять в любых условиях

В начале марта в Киеве Марк де Турк провел бизнес-тренинг «Успешный босс. Управление в любых условиях», организованный компанией OLEROM. Марк де Турк – спикер мирового уровня. Уже более 25 лет он консультирует бизнесменов и политических деятелей в сфере стратегического планирования, постановки целей, эффективного продвижения компании. Он часто посещает Украину и близко знаком со спецификой нашего отечественного рынка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми тезисами выступления спикера.Правила хорошего руководителя

  1. Находиться здесь и сейчас, в настоящем времени. Это значит, не мечтать о будущем слишком много, и не зависать в прошлом в поисках причин и ошибок. Работа над ошибками, как и планирование, – необходимы, но кратко и по сути.
  2. Работать только с фактами. Необходимо принимать во внимание чужие мнения, но при этом подвергать их сомнению. Не обобщать, а работать с четкими и понятными данными. Если «все хорошо», то нужно знать, насколько в цифрах это «хорошо» выражено.
  3. Точно знать свою цель. Нужно понимать, куда идешь, почему туда идешь, и видеть направление, в котором находится конечная цель. Это очень важный момент. Ведь только четко осознавая цель, человек может двигаться к ней и при этом получать удовольствие.
  4. Быть тем человеком, который хочет достичь поставленной цели. Просто хотеть достичь чего-то – мало, необходимо этой цели соответствовать.
  5. Быть «хорошей мамой» себе самому. Не забывать хвалить себя и поощрять за собственные достижения.

Успешный босс – руководитель, у которого робота спорится, его уважают подчиненные, и напоминает он хорошего родителя. Он понимает конечный результат и как его достичь. Он наблюдает за тем, как развивается человек в команде. Успешный босс хвалит и поощряет за рост и не казнит, если человек застрял на каком-то этапе. Он всегда ищет подход или мотивацию, чтобы улучшить результаты развития отстающих. И успешный босс всегда контролирует и проверяет, знает ли персонал свои обязанности, выполняет ли свою роль в компании и несет ли ответственность за свои действия.

Если соблюдать эти правила, руководитель может частично или полностью освободить себя от операционного руководства. И заниматься стратегическим планированием развития бизнеса, не принимая решения о покупке кофе для офиса, например.

А вот плохой босс похож на пожарного. Он все делает сам, хватается за все одновременно. Работа компании превращается в хаотичное перемещение от одной цели к другой, и крайне редко такое движение приносит желаемый результат.

Людям нужны игры. Особенно коллективу в компании. Любая игра – это лучше, чем никакой игры. Игра включает 3 вещи: четкие цели и задачи; четкие правила и ограничения; свободу и уважение к людям (кроме ограничений, у команды должны быть права и свободы).

Если какой-то из этих пунктов становится игрокам непонятным, они начинают придумывать новые. И если вдруг это недопонимание решает не руководитель, то образуется лишь одно правило игры – достать босса.

Команда, без которой нам не жить

Бизнес не держится на одном только учредителе. Бизнес подразумевает командную работу. Команда – сложный организм, у которого есть свои составляющие, свой ритм и настроение и т.д. И успешный босс знает и осознает необходимость следить за процессами, происходящими внутри команды, но при этом, не допуская тотального контроля за каждым движением.

Для достижения поставленных целей вся команда должна трудиться сплоченно и выкладываться по максимуму. Для того, чтобы команда действовала именно таким образом, хороший босс знает и внедряет в процесс управления жизненно важные элементы эффективной команды. Это – понятные каждому члену команды цели и стратегии компании, а также организационная схема и политика организации. Кроме этого, все в команде должны иметь свою «шляпу» ­– понимать свою роль в компании и обязанности, при этом все результаты работы должны быть отслеживаемыми. И крайне важный элемент – это коммуникация, она должна быть установленной по понятным правилам, которые выполняет каждый сотрудник. Это касается и внешней и внутренней коммуникации.

Как и в любом коллективе, в команде успешного босса могут безостановочно возникать ситуации, мешающие достигать быстро и эффективно поставленной цели. Чаще всего, причиной такого постоянства может стать человеческий фактор.

Эмоции – ключ ко всем замкам

Человеку приятно считать, что совершенные им действия были осознанными и продуманными. Но, как показывает практика, почти любое решение принимается на основе эмоционального состояния, а не взвешенных «за» и «против». Существует так называемая «Шкала эмоциональных тонов» (см. рис.). Понимая, какая именно эмоция движет человеком, можно смело строить стратегию общения, мотивировать и менять поведение сотрудника, апеллируя к ней.

Когда человек находится в какой-то определенной эмоции, то спровоцировать его на необходимое вам действие можно, повышая ее настроение, используя эмоцию, которая находится на один-два пункта выше реального состояния. Но, не более того. Т.е. если человек находится в состоянии скрытой враждебности, повысить его эмоциональный тон можно, реагируя на его состояние в гневной манере или с использованием антагонизма.

Шкала эмоциональных тонов

4.0 Энтузиазм

3.5 Сильный интерес

3.0 Консерватизм

2.5 Скука

2.0 Антагонизм

1.5 Гнев

1.1 Скрытая враждебность

1.0 Страх

0.5 Горе

0.05 Апатия

Материал подготовила Анастасия Жеребко по результатам выступления бельгийского мотивационного спикера Марка де Турка