Тонкости внешних коммуникаций

В PR ­– все просто, нет разницы, что продвигать. Главное, понимать, как это работает. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо использовать набор стандартных PR-инструментов, креативное мышление и любить свое дело. Да, именно любить то, что делаешь. Если сам не любишь и не веришь в свой проект, в него никто не поверит. 

При этом неважно, что продвигать: звезду шоу-бизнеса, крутой fashion event, социальный проект или коммерческую компанию – инструменты одни. А вот техника исполнения и каналы коммуникации могут варьироваться. Успех же зависит от понимания процессов, умения анализировать и быстро адаптироваться.

Медиапартнерство

Простой и эффективный способ обеспечить правильный информационный поток возможно с помощью медиапартнерства, которое применимо ко всем отраслям. Вы всегда можете заручиться поддержкой прессы, если найдете точки пересечения общих интересов. Главное, понимать, что нужно вам, и что вы можете предложить взамен. Получить медиаподдержку масштабного интересного проекта всеукраинским СМИ возможно. Редакциям нужен качественный контент, а издательству – продвижение в рамках проекта.

Бизнесу нужно найти общие интересы с медиа и понимать их потребности. Так, к примеру, корпоративный футбольный турнир осветил центральный украинский телеканал, потому что ему предложили принять в нем участие со своей командой, добавили социальной ценности проекту за счет благотворительной составляющей и креатива за счет участия звездной команды. Таким образом, канал получил интересный контент, спортивную активность для персонала, а бизнес – медиаосвещение своего события.

Звезды или эксперты

Привлечение известных личностей – еще один способ выхода в медиапространство. Так, социальному проекту намного легче  обеспечить внимание прессы, если работать со знаменитостью. Было время, когда медиа напрочь отказывались писать о благотворительности, для этого приходилось очень постараться. Сейчас ситуация изменилась, социальные проекты стали трендом в продвижении бизнеса, и пресса готова о них писать. Но для того, чтобы написали именно о вас, нужно выделяться и делать это лучше всех. И, главное, уметь слушать, что говорят по ту сторону экрана.

Если же нужны публикации исключительно в бизнес-изданиях, у вас должны быть свои эксперты, чтобы генерировать интересный контент, к тому же, нужно быть активным в бизнес-среде. Участие в разнообразных круглых столах и бизнес-завтраках может обеспечить публикации в нужных изданиях. Не говоря уже о том, что прямая коммуникация с целевой аудиторией на мероприятии в разы эффективней любых публикаций.

В бизнесе же нужен уникальный контент для каждого блока новостей, даже если эксперт вашей компании сделает сенсационное заявление, придется очень постараться, чтобы его взяли те ресурсы, которые вам нужны.

Эксклюзивный контент

Создавайте уникальные материалы – это работает. Если вы нашли ресурс, который ваша аудитория смотрит, читает, слушает – изучите его и предложите то, от чего она не сможет отказаться. Если это – специализированная пресса, она с удовольствием возьмет ваши практические кейсы, результаты исследований, экспертные мнения на актуальную тему.

Авторство также актуально в условиях нынешнего рынка. Сейчас вся аудитория уходит в интернет, новые информационные ресурсы растут, как грибы, все оптимизируют штаты сотрудников, так почему бы не предложить свой контент тем ресурсам, которые вам нужны. Это прекрасная возможность донести целевой аудитории информацию с правильными акцентами. Главное, писать качественные материалы.

Нет существенной разницы, в какой отрасли вы работаете, инструменты одни и те же. Подходы и каналы могут быть разными. Паблисити  в бизнесе требует от pr-специалиста больше креатива и не стандартных подходов. Но, самое важное для достижения результата в любой отрасли – это ваша личная репутация и имидж. Вы – лицо компании, продукта, проекта и звезды в глазах редакторов, журналистов, партнеров и всех, с кем вы общаетесь от их имени. Любовь к вашему проекту начинается с любви к вам. Не забывайте об этом, выстраивайте честные партнерские отношения.

Татьяна Кирийчук, соучредитель ProfiHub, эксперт по маркетингу и PR-коммуникациям

Добавить комментарий