SMM – это не только котики

Автор книги «Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях» вряд ли первый, кто заговорил о необходимости присутствия в соцсетях, однако с пониманием, каким образом организовать свою деятельность в них, часто возникают сложности. Если вы ощущаете потребность работы с социальными сетями, но не знаете, как грамотно ее спланировать и организовать — эта книга поможет расставить необходимые акценты. Как утверждает сам автор, книга составлена так, что можно начинать читать с любого раздела, но рекомендуется все же начать сначала, ведь в ней последовательно изложены техники от простых до более сложных.

Об авторе

Артем А. Сенаторов – практикующий тренер по SMM, контент-маркетингу и digital-стратегии. Создатель «Литорга» (сообщества ВК, более 600 000 подписчиков), экс-SMM «Газпром-Медиа». Автор книг по маркетингу в социальных сетях «Битва за подписчика «ВКонтакте» и «Бизнес в Instagram». Известен также и как одиозный персонаж Клим Моржовый.

SMM, по мнению Сенаторова, схож с шахматной партией: в нем тоже есть черно-белое противостояние, и успех во многом зависит от избранной стратегии и тактики. Правда, в отличие от шахмат, окончательной победы достичь нельзя, как и потерпеть поражение. Что бы ни произошло, пересмотрев свои действия, вы можете достичь результата. Книга на простых практических примерах предоставляет возможность выбрать и построить стратегию присутствия в соцсетях, зависимо от цели, которую необходимо достичь.

Определение потребности и планирование работы

На первом этапе необходимо понять, почему важно планирование контент-менеджмента, и как его осуществлять. Часто отсутствие четкого понимания потребности в SMM-планировании не позволяет использовать этот маркетинговый инструмент эффективно. Если же работа ведется, а ожидаемого результата все нет, то, скорее всего, допущена как минимум одна из типичных ошибок, совершаемых на старте. Быть может, это использование исключительно прямой рекламы или же ожидание быстрого результата, а может, и вовсе выбор неверных площадок размещения.

Для того, чтобы достичь любой цели, необходимо понимать, где в данный момент находитесь и в каком направлении нужно двигаться, чтобы достичь конечного пункта. То же самое справедливо и в контент-маркетинге. Чтобы достичь какой-либо цели, необходимо сперва проанализировать решения и действия, которые принимались ранее, ответив на ряд вопросов о целях работы в социальных сетях, испробованных площадках, контенте, источниках привлеченного трафика и исполнителях, вовлеченных в работу. Таким образом, можно провести начальный аудит, переходя к позиции, занимаемой сегодня. Ключевыми факторами, которые знаменуют отправную точку для вас, должны стать количество подписчиков и динамика его изменения, общая активность и вовлеченность аудитории в жизнь сообщества, а также прямые контакты с клиентами. Определять цели на следующий год работы необходимо, исходя из вводных данных. К сожалению, много компаний не делают этого, просто отдаваясь течению, что существенно проигрывает политике планирования. Постановка задачи волей-неволей подталкивает к поиску решения.

Планирование SMM сводится к первому и главному вопросу: какие площадки выбрать? На этом этапе нужно четко понять специфику своего продукта и его целевую аудиторию. Вам необходим мировой охват и взрослая аудитория? Тогда сосредоточьтесь над работой в Facebook и «ВКонтакте». Важен русскоговорящий сегмент, женская аудитория и акцент на регионах – обратите внимание на свое присутствие в «Одноклассниках». А, возможно, insta-лендинг (посадочная страница, оптимизированная под формат этой сети)  — именно ваш вариант? В любом случае, стоит попробовать Instagram, как все еще набирающую популярность сеть. Рассмотрите YouTube, пусть тот и не является социальной сетью, но и у восходящих звезд видео-хостинга есть чему поучиться.

Выбор стратегии

Исходя из целей, определенных на этапе первичного аудита, автор предлагает четыре стратегии работы в социальных сетях. Первая и основная – «новости бренда». Это – классическая стратегия присутствия в социальных сетях, предусматривающая обеспечение максимума информации для клиентов. Распространенной ошибкой является публикация исключительно того, что напрямую связано с брендом. Люди не хотят постоянно просматривать ленту с назойливой рекламой. Придумайте что-то поинтереснее: пишите об акциях, которые устраиваете, о партнерских предложениях или же публикуйте полезные статьи о продукции компании. Можно публиковать информацию из жизни первых лиц компании, особенно, если это связано с решением проблем клиентов. Тем самым, вы показываете, что люди могут обратиться к лидеру компании, и он действительно помогает. Не забывайте делать репосты отзывов о своей продукции со страниц клиентов – это стимулирует к публикации.

Если у вас большая база клиентов, и вы продаете что-то по модели подписки, то стратегия «техподдержки» подойдет вам наилучшим образом. В этой модели лучше сосредоточить внимание на вопросах прямого общения с клиентами, ответах на частые вопросы, отчетах о решении проблем клиентов и сборе отзывов о продукции компании. Такая стратегия работы обеспечит нахождение компании ближе всего к конечному потребителю. Рекламные публикации здесь тоже допускаются, но они не стоят на первом месте. Таким образом, социальные сети становятся инструментом не столько привлечения, сколько удержания клиентов.

Сместив акцент маркетинговой стратегии на вовлеченность, можно говорить про модель «игровой площадки», когда активные действия подписчика выходят на первый план. Администрация в таком варианте берет на себя роль организатора конкурсов и рефери, ведь принимать решения придется постоянно. Конкурсы с ценными призами и лотереи с простыми условиями позволяют привлечь большое количество подписчиков, указав же, что подобные розыгрыши проводятся на регулярной основе, вы можете удержать часть из привлеченных неофитов. Так же хорошей идеей будет организация онлайн-ивентов или же флешмобов (вспомните знаменитую акцию, когда нужно было вылить на себя ведро воды и пожертвовать определенную сумму на благотворительность).

Если же предыдущие варианты уже освоены и кажутся слишком простыми, то автор предлагает испробовать продвинутую технику нишевого СМИ. Причем совершенно не обязательно быть источником информации, достаточно стать ее ретранслятором. Можно запустить сообщества, не связанные с брендом напрямую, ведь доказано, что охотнее аудитория подписывается на нейтральные группы.

В завершение книга дает ответ не только на вопрос «Как публиковать?», но и помогает определиться с типом контента, подводя к ответу на вопрос «Что публиковать?». Автор приводит примеры наиболее востребованных типов контента, который способен завершить картину выбранной стратегии и зазвучать с ней в унисон в результате.

Материал подготовлен при поддержке книжного онлайн-супермаркета Yakaboo http://www.yakaboo.ua/

Добавить комментарий